Мы на User eXperience 2013 (г. Москва)

17 ноября 2013
User eXperience 2013

Фото позаимствовано у usabilitylab.ru

Обычно осень самое благодатное время года для нашего профессионального роста. А всё потому, что на это время приходится наибольшее число интересных событий.

С недавнего времени нам стали доступны самые крупные события и крутые спикеры со всего мира. Наш руководитель проектов Аня Бугаева отныне живет в Москве. И теперь она – наши глаза и уши на конференциях, посвященных миру веба и интернет-маркетинга.

С 7 по 9 ноября Аня записывала мудрые мысли за ключевыми фигурами мира юзабилити на конференции User eXperience 2013.

User eXperience – это ежегодная международная конференция, посвященная вопросам юзабилити и User Experience. Седьмое по счету событие проходило в медиа-центре Mail.ru Group.

Ключевыми темами конференции стали «мобилизация как следствие повсеместного проникновения мобильных устройств в нашу жизнь, и социализация, как добровольное опутывание нас виртуальными связями».

Специальный гость мероприятия – Майкл Дэвис-Бурчет из Nokia рассказал о социализации как (сюрприз-сюрприз) глобальном явлении. И в центре его внимания были принципиально новые возможности, которые сегодня социализация создает для бизнеса. Роль разработчиков интерфейсов в реализации этих возможностей – не самая последняя.

Этим и было положено начало для других докладов, которые объединили знания и опыт крупнейших игроков на рынке исследования и разработки интерфейсов.

mail-ru-groupНаиболее интересными с точки зрения практической пользы для нас стали секции «Туризм», «UX-процессы и стандарты», «E-commerce» и «Fundamentals».

Наш руководитель проектов Аня решила сосредоточиться на получении базовых знаний. «Прежде чем говорить о юзабилити в своей повседневной работе, нужна теоретическая база и знание методологий проектирования» – пожалуй, главный вывод, вынесенный из прослушанных докладов.

«Мы привыкли говорить об одних и тех же ошибках юзабилити от проекта к проекту. Однако решения, очевидные на первый взгляд и сработавшие на одном сайте, далеко не всегда подойдут другому сайту. Если кто-то думает, что перекрасив кнопку «захвата» из синего цвета в красный, добьется увеличения конверсии, – то мы такой гарантии не дадим. Не забывайте об анализе целевой аудитории. Всегда помните, кто ваш пользователь, какова его цель и в каких условиях он её достигает» – поделилась мыслями Аня по итогу конференции.

О частых заблуждениях, связанных с целевой аудиторией, рассказал Дмитрий Сатин, российский гуру юзабилити-исследований и советник министра Минкомсвязи РФ. В своем докладе «Человеко-ориентированное проектирование» он напомнил об основных этапах создания интерфейса, «дружелюбного» для пользователя (изучение требований; создание дизайна сайта; проверка на реальных пользователях; исправление ошибок).

Многое из этого доклада и относилось к тем самым базовым знаниям, на которые так важно опираться в нашей практике создания сайтов. Дмитрий Сатин начал с истории возникновения понятия «user-centered design»и закончил рассказом о собственной методологии разработки интерфейсов.

Также г-н Сатин отметил, что главная особенность человеко-ориентированного проектирования – забота не о формализованных «операторах» или пользователях, а о реальных людях, потенциальных клиентах.

«После мероприятий подобного масштаба не только заряжаешься на дальнейшую работу, но и начинаешь подвергать критическому анализу весь предыдущий опыт. И в этом, пожалуй, особая ценность приобретенных знаний» – резюмировала наш руководитель проектов Аня.

UX 2013   User exPerince 2013

UX 2013   User exPerince 2013

UX 2013   User exPerince 2013