E-mail рассылка: как не загреметь в «спам»

19 августа 2014
как не загреметь в «спам»

Миллионы людей по всему миру начинают свой рабочий день с того, что заходят в свою почту и проверяют папку «Входящие». И большинство прочитанных писем они либо удаляют, либо помечают как «спам».

Что нужно сделать для того чтобы пользователь сохранил ваше послание в своем почтовом ящике?

В нашей статье мы дадим простые, но эффективные советы, в области рекламы в интернете, которые вы легко сможете применить на практике. Благодаря соблюдению нескольких правил вы сможете повысить эффективность ваших e-mail рассылок.

Никаких «ковровых бомбардировок»

Самая крупная ошибка, которую вы можете совершить – это начать слать письма по всем имеющимся контактам, без разбора (мы исходим из того, что у вас уже есть обширная клиентская база). Это верный способ отпугнуть своих потенциальных клиентов, в лучшем случае вас просто отправят в спам, в худшем – вы потеряете часть подписчиков. Поэтому не пытайтесь рассылать свои письма всем подряд. Тщательно рассортируйте всех ваших клиентов.

Сегментируйте как можно глубже

Всю базу контактов следует перебрать и рассортировать, это и называется сегментацией базы e-mail контактов. Сортируем всех клиентов по их интересам (кто и какими продуктами интересовался на сайте).

Можно делать это и ручным способом, но гораздо удобней внедрить в CMS сайта функцию выгрузки источника контакта. Это необходимо для того, чтобы определить, какими товарами интересовался конкретный пользователь на вашем сайте. Рекомендуем также импортировать вместе с e-mail и графу товара, который заинтересовал вашего клиента.

При этом мы сегментируем всю базу контактов, включая даже тех, кто ничего не покупал у нас (эффект «брошенной корзины»).

На втором этапе сегментации мы уже сортируем контакты клиентов «по ценности», рассматриваем только тех, кто хотя бы один раз совершал у нас покупку. Всех покупателей мы делим на несколько категорий. Например, по регулярности совершаемых покупок, по сумме среднего чека и т.д. Вообще таких сегментов может быть великое множество, и чем глубже вы проанализируете своих покупателей, тем эффективней будет ваша рассылка.

Работаем по принципу «каждому свое»

Самый лучший вариант – когда для каждого сегмента получателей вы создает разные письма с предложениями, акциями и вопросами.

Приведем самые распространенные типы текстов для рассылки. В первую очередь это письма новостного характера, о новинках в ассортименте, о регулярных акциях. Все они строятся по принципу: суть предложения – даты проведения акции – призывы к действую («Заказать», «Купить», «Подписаться» и т.д.). Отдельно можно выделить письма-поздравления (с днем рождения, с профессиональными праздниками и т.д.).

Тем, кто у вас что-то купил вы шлете вдогонку письма о сопутствующих товарах. К примеру, купил человек у вас смартфон, а вы еще шлете ему на email информацию о скидках на всяческие аксессуары (чехлы, наушники). Для тех, кто уже долго ничего не покупал, высылаются «письма-возвращалки», в которых вы ненавязчиво напоминаете клиенту о себе и рассказываете о новых скидках и акциях.

Для каждого типа письма необходимо разработать свой шаблон, чтобы в дальнейшем вам не пришлось его создавать заново.

Следуя изложенным правилам вы сможете поддержать интерес уже существующих клиентов и привлекать новых, и самое главное – повышать конверсию вашего сайта.