Интернет-маркетинг в 2014 году

12 марта 2014
Интернет-маркетинг

Наступивший год можно смело назвать триумфом интернет-маркетинга. Чего нам ждать от 2014 года, какие изменения уже происходят, и как правильно спланировать свой бюджет на продвижение сайта? Ответить на эти вопросы поможет статистика.

Руководствуясь данными последних независимых исследований, проведённых центром онлайн-образования «Нетология» среди маркетологов, специалистов интернет-бизнеса и пользователей Рунета, 9 из 10 владельцев бизнеса в 2014 году планируют увеличить расходы на интернет-продвижение, а более 80 % опрошенных склоняются к увеличению затрат на интернет-маркетинг.

Почему интернет-маркетинг так популярен?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться с терминологией. Интернет-маркетинг – комплекс мероприятий, цель которых повышение рейтинга интернет-ресурса, увеличение уровня его посещаемости. Как следствие, привлечение и удержание клиентов, рост прибыльности бизнеса.

Это теория, а на практике интернет-маркетинг, оперируя аналитическими данными и массой специализированных инструментов, позволяет понять, какие клиенты приходят на сайт, чего они хотят и как привлечь именно целевую аудиторию.

Одновременно с решением всех этих задач маркетологи анализируют полученные данные и выводят коэффициент окупаемости инвестиций, предлагая клиентам наиболее эффективные варианты рекламы в интернете.

Популярные тренды интернет-маркетинга в 2014 году

Клиенториентированность – вот что ляжет в основу интернет-маркетинга в 2014 году. Именно на изучение потребностей потенциальных покупателей будут направлены все силы маркетологов. Знание целевой аудитории, её желаний, приоритетов позволит значительно увеличить конверсию сайта, а значит, и увеличить количество прямых продаж с интернет-ресурса. Что касается инструментария маркетолога, тут следует остановиться на тех, которые, согласно статистике станут наиболее эффективными в 2014 году.

Контент-маркетинг, визуализация: расскажем, покажем, заинтересуем

Практикой доказано, что формула: уникальный, интересный контент + картинка, ролик, график, презентация + двусторонняя связь вызывает бурный интерес и доверие у пользователей ресурса, существующих клиентов, привлекает к нему внимание потенциальных покупателей и не только.

Возвращаясь к статистике – 45 % компаний планируют увеличить расходы на контент-маркетинг в 2014 году. Поэтому качественный, креативный контент (в том числе и визуальный) будет пользоваться небывалым спросом в этом году.

Необходимыми инструментами контент-маркетинга в этом году станут:

  • статьи на профильных ресурсах;
  • публикации в социальных сетях,
  • юзер-кейсы;
  • видеосоветы;
  • аудиоподкасты;
  • персонализированные е-mail-рассылки и многое другое.

Традиционно популярностью будут пользоваться:

  • контекстная реклама в Интернете;
  • продвижение в социальных сетях;
  • рекламные, информационные рассылки;
  • медийная (баннерная) реклама в Интернете и пр.

Веб-аналитика: изучаем клиентов

Ещё больший вес в 2014 году приобретёт веб-аналитика. Именно на её основе строится грамотная стратегия по оптимизации и продвижению сайта. Веб-аналитика помогает анализировать поведение посетителей сайта, прогнозировать их действия, следить за общим состоянием сайта и при необходимости оперативно вносить изменения.

Ориентируемся на мобильных пользователей Интернет

Смартфоны, планшеты, другие мобильные устройства уверенно занимают лидирующие позиции в предпочтениях пользователей Интернет. Этот факт объясняет быстрый рост популярности мобильного маркетинга, в основу которого легла необходимость создания адаптивного дизайна, разработка мобильных приложений.

Резюмируем: основным трендом 2014 года станет клиенториентированный маркетинг. Это значит, что к каждому клиенту нужно будет найти индивидуальный подход, сделать уникальное предложение, от которого тот не сможет отказаться.

Google+