Как сделать, чтобы почтовая рассылка работала?

08 октября 2014
почтовая рассылка

Чем выше процент открытых писем (open rate), тем выше пользовательская активность. Растет посещаемость сайта, его популярность. Клиенты нередко забывают про ваш сайт, но с удовольствием вспомнят о нем, если вы правильно организовали почтовую рассылку. Почтовая рассылка – один из самых доступных и высокоэффективных инструментов рекламы в интернете. Люди уже согласны получать от вас информационные письма, им уже понравились ваш красивый сайт и ваша продукция. В этом главное и основное отличие адресной рассылки от спама.

Работайте с заголовком

Короткий, емкий и информативный заголовок – половина успеха. Если в заголовке более 60 символов, подумайте, как его уменьшить. Стандартные фразы и стандартные слова не привлекают внимания, равно как и чрезмерная интрига в заголовке – получатель хочет точно знать содержание письма.

Слишком агрессивные призывы пугают пользователей – вместо увеличения переходов на сайт вы наблюдаете отток подписчиков. Хотя аккуратные и мягкие призывы к активности – всегда хорошо, но не забывайте чередовать подобные письма с обычными информационными.

Настройте рассылку так, чтобы в начале и в конце письма отображалось имя получателя – замечено, что такое улучшение увеличивает открываемость писем на 22 %. И, конечно, не забывайте тестировать заголовки – А/В-тестирование поможет вам понять, какие заголовки лучше работают с данной аудиторией.

Для всех, но для каждого

Основная часть рассылок делается для всех, хотя незначительная работа с текстами писем позволяет адаптировать их и улучшить показатель открываемости в каждой целевой аудитории. Начните с самого простого – сегментации по географическому признаку, возрасту и половой принадлежности клиентов.

Замечено, что даже такое незначительное, на первый взгляд, изменение улучшает открываемость. Если вам не хватает данных – предлагайте клиентам заполнить дополнительные поля. Обычно пользователи вводят нужную вам информацию, даже если нет дополнительной мотивации.

Автоматизируйте процессы

Ручная отправка рассылок уже не проводится, но, используя инструменты автоматизации, вы сможете рассылать заранее подготовленные информационные письма. Например, если пользователь вступил в сообщество, напомните его права и правила поведения, а также укажите дополнительные возможности. Если пользователь неактивен – реактивируйте его при помощи письма.

Помните, что основная часть незавершенных покупок может быть оплачена, если вы напомните клиенту, что у него в корзине лежат товары.

Избавляйтесь от неактивных пользователей

Если ваши письма не читают, клиент не совершает переход на сайт, нужно удалять адреса таких клиентов из списка рассылки. Дело в том, что человеку проще добавить ваш адрес в спам-лист, чем нажать несколько кнопок для отписки от нее. Это портит вашу репутацию, а потому:

  • позвольте отписываться от рассылки прямо в «теле» письма;
  • дайте возможность получателям самостоятельно установить периодичность получения и тематику писем;
  • работайте только с активными пользователями и своевременно чистите базу.

И в качестве бонуса один небольшой секрет: все почтовые сервисы позволяют получателям видеть часть первого предложения. Именно на него смотрит получатель, решая, открывать письмо или отправить в мусорную корзину. Правильно подготовленное первое предложение позволяет привлечь внимание.

Google+