Маркетинг-кит

В последнее время мы видим попытки повлиять на поисковую систему путем эмуляции действий пользователей. Чаще всего это происходит с помощью программ, которые задают запросы в поисковую систему и потом переходят на определенные сайты, но известны и другие способы…

Услуга SEO-продвижения становится все более популярной. Компаний на рынке с каждым днем все больше, конкуренция растет, и некоторые недобросовестные агентства начинают привлекать клиентов, предлагая черные методы продвижения. Одним из них является накрутка поведенческих факторов. Что такое поведенческие факторы? Это совокупность всех действий, которые пользователи совершают на вашем сайте, и один из важнейших факторов ранжирования. Чаще всего потенциальному клиенту предлагается следующая схема:

  • Оплата фиксированной суммы (обычно от 20 до 100 тысяч рублей). Разумеется, полная предоплата.
  • Подключение клиента к программе, которая имитирует действия реальных пользователей – кликает на страницы сайта из поиска по нужным запросам.
  • Минимальная настройка программы и ее запуск.
  • Примерно месяц происходит что-то магическое…
  • Сайт клиента в топ-3 по нужным запросам навсегда.

Почему это происходит?

  1. Одинаковое поведение программы на сайте. Вам могут вдохновенно рассказывать, что робот, заходящий на сайт, ведет себя всегда по-разному. Но это программа. У нее есть алгоритм работы, а значит – заданные заранее схемы поведения. К примеру, всегда применяется настройка «заходить с определенной периодичностью». Или же: «переходить из выдачи на продвигаемый ресурс в 100 % случаев». Отследить такие манипуляции на сайте очень легко, потому что настоящие пользователи так себя не ведут.
  2. Продвигается небольшая группа запросов, при этом остальные запросы семантического ядра упускаются. Допустим, фирма предложила поднять ваш сайт по 10 запросам из стоматологической тематики. При этом по ключевому слову «стоматология» посещения на сайт есть, а по запросу «стоматологическая клиника» - нет. Странно? Для поисковой системы странно, так как данным запросам соответствует одна и та же страница сайта. Очевидна накрутка посетителей.
  3. Резкий скачок трафика. Горе-оптимизаторы обычно не интересуется вашим текущим ежедневным количеством посетителей. Настройка программы будет проходить по стандартному алгоритму, что неизбежно приведет к резкому росту посещаемости. А все неестественные изменения на сайте привлекают внимание поисковых роботов.
  4. Слишком малый срок для достижения целей. Фирмы, предлагающие вам подобную услугу, могли бы «поднимать» сайт полгода. Но это неприемлемо, так как в случае неудачи придется возвращать клиенту нерастраченный на клики бюджет и нести ответственность за свои обещания. Финансово это тоже не так выгодно – ежемесячная сумма не отвечает ожиданиям заработать «здесь и сейчас».
  5. Через месяц вам откроют страшную тайну. Когда вы перестанете оплачивать услуги оптимизаторов, программа прекратит посещать ваш сайт, что гарантированно скажется на позициях. Поэтому, если вы до сих пор не попали под фильтр поисковой системы, вам предложат платить уже на регулярной основе. В лучшем случае вы откажетесь – и будете ровно на тех же позициях, что и месяц назад, но уже без 20-100 тысяч. В худшем – продолжите оплачивать игру в рулетку, постоянно повышая свои шансы попасть в немилость поисковиков и исчезнуть из поиска. При этом рост посещаемости будет обеспечиваться исключительно роботами, а значит, реальных пользователей на сайте больше не станет.

Роботы меняются и становятся умнее, но технические мощности поисковых систем несравнимо больше, чем у отдельно взятых фирм, занимающихся разработкой. Поэтому не стоит ждать чуда. «Продвижение сайта за один месяц» – всего лишь удачная наживка для сиюминутного заработка. Компетентные SEO-специалисты всегда будут советовать своим клиентам только безопасные методы для планомерного поискового продвижения. Будьте осторожны и не попадайте в руки мошенников.