Почему нельзя платить за результат в SEO

11 августа 2017
Дарья Тырышкина

Расчеты ведет Дарья Тырышкина SEO-специалист Alente

Мы в Alente уже 8 лет занимаемся продвижением сайтов различных тематик. И довольно часто приходится слышать один и тот же вопрос: «Почему так дорого?» Конечно, представление о том, сколько должно стоить SEO, у всех разное. Но все-таки вопрос довольно интересный. Отвечаем: поисковое продвижение вашего сайта в Alente будет вам стоить в разы дешевле, чем в других компаниях. И вот почему.



seo продвижение



Большинство SEO-агентств сейчас придерживается следующей схемы оплаты: клиент платит не за телодвижения отдельных специалистов, а за конкретный результат. А как оценить работу SEO-компании? Разумеется, по количеству запросов в топе и росту трафика на сайте. Цены на сайтах таких компаний обычно очень демократичные – за каждый запрос в топе они просят всего-то от 5 рублей (в среднем). Это очень эффективная бизнес-модель, а само предложение радует глаз потенциального клиента. Он неизменно думает: «Вот оно! Я нашел то, что мне нужно. Эти люди действительно будут работать». Печально, но это не совсем так.

Начнем с цены. Во-первых, 5 рублей – это плата за один день. Т. е. умножаем все на 30. Что ж, все равно пока обнадеживающая схема. Но это не главное. Фишка в том, что 5 рублей с вас возьмут за тот запрос, который ищет 1 человек в месяц. Считаем: CTR (отношение показов к кликам) на первой позиции = 30 %. Хорошая конверсия на сайте - 1-2 %.


Т. е. ждать, когда по этому запросу поступит первый заказ, придется 12,5 лет. Сколько за это время вы успеете заплатить, считать не будем - и так все понятно.


Ну а что же с другими запросами, которые приведут больше людей на сайт? Ответ очевиден: поднять их в топ будет стоить намного дороже. И, опять же, такие вложения не окупятся в абсолютном большинстве случаев. Со временем клиенты начинают понимать, насколько дорого им обходятся услуги подобных специалистов. Поэтому долгосрочных отношений у таких компаний нет, что порождает еще одно следствие.


«Делай деньги, остальное – дребедень»

Стремясь поднять ваш сайт в топ (и быстрее получить за это деньги), компания не будет пренебрегать черными методами продвижения. Важен ведь результат, сиюминутная прибыль. А что будет с вашим сайтом спустя какое-то время, никого не волнует. Компания уже знает, что надолго вы тут не задержитесь. А последствия могут быть очень и очень серьезные. Восстановление репутации сайта в глазах поисковых систем выльется впоследствии в немалую сумму.

Есть и другая система оплаты – за трафик. «Нагнать» его на сайт не составит большого труда: достаточно подключить пару-тройку сервисов, которые будут отправлять роботов на ваш сайт.


Что в итоге? Количество посетителей сказочное, заказов - ноль. Будут ли санкции от поисковиков – разумеется.


Как работаем мы

Мы предлагаем своим клиентам комплексные тарифные планы, в которые заложены конкретные виды работ и часы работы специалистов. Мы создали отлаженные алгоритмы, которые индивидуализируются для конкретного заказчика. Команда работает на долгосрочный результат и поэтому использует только безопасные и проверенные годами методы.

Нам не стыдно показать портфолио – клиенты Alente имеют позиции в топе, рост трафика и, конечно, реальные заказы с сайта. И выходит это значительно дешевле, чем при вышеописанной схеме «плати за результат».


Для примера мы проанализировали несколько сайтов, с которыми давно сотрудничаем. Стоимость одного посетителя, пришедшего из выдачи поиска, составляет 3 рубля. 3 рубля, Карл!


Разумеется, к этому мы пришли не сразу, потребовались месяцы упорной работы. Но ведь и тарифы клиентов не поменялись. Более того, трафик сайтов продолжает расти, а значит, стоимость одного посетителя еще уменьшится.


Так из чего должна складываться стоимость SEO-продвижения?

Мы не стали мудрить и сделали тарифы максимально прозрачными. В стоимость каждого заложены только часы работы специалистов над вашим проектом. Давайте рассмотрим на примере реального тарифа, из чего складывается его итоговая стоимость и не завышена ли она:


seo продвижение


Важно отметить, что тариф «Премиум» так же, как и прочие тарифы, рассчитан на конкретных клиентов и подойдет далеко не всем. Мы выбрали его для примера только исходя из того, что это самый «дорогой» тариф, который мы предлагаем. Но как видите, его стоимость полностью обоснована объемом работ, которые выполняет наша команда.


Кроме того, каждый клиент (независимо от выбранного тарифа) в конце месяца получает подробный отчет о том, какие именно изменения были проведены на сайте и зачем. Также мы уведомляем о том, какие мероприятия планируем провести в ближайшие месяцы, и вносим предложения о дополнительных мерах, которые поспособствуют росту позиций сайта.


Теперь, я думаю, становится понятно, почему мы так удивляемся вопросу «Почему так дорого?». Ведь наша система оплаты намного дешевле среднерыночной. За годы сотрудничества мы ни разу не поднимали тарифы нашим клиентам, если трудозатраты оставались прежними. Хотя есть действительно впечатляющие результаты, и многие агентства посчитали бы таких клиентов «золотой жилой». Мы не стали пользоваться ситуацией и получили гораздо более ценный подарок – репутацию среди коллег и благодарность клиентов. Поэтому мы хотим вам дать совет: обращайтесь к специалистам, которые действительно дорожат вашим проектом, а не стремятся монетизировать отношения партнерства.

Google+