Правила хорошего конкурса

04 сентября 2014
хороший конкурс

Конкурс – это отличный способ увеличить аудиторию, донести информацию о компании до широкого круга лиц и в итоге, если получить не клиентов, то хотя бы лояльно настроенную публику, которая скажет о вашей компании: «А-а, это те самые ребята, которые раздают отличные призы?»

Нет мотивации – нет участников

Приз – вот главная мотивация. Главный приз должен манить, его должны желать, участники конкурса уже в мыслях должны начать им пользоваться. Но не забывайте, участников много, а потому, если приз один, шанс получить его минимальный. Нужно несколько призов: менее дорогих, но не менее интересных и функциональных. Если на каком-то этапе конкурса вы понимаете, что участников слишком много, намного больше, чем вы планировали, добавляйте еще призы. Оповестите об этом и увидите, как хлынет вторая волна репостов.

Не стоит сбывать лежалый товар под видом приза. Вы бы хотели получить в качестве приза мягкую игрушку – символ уходящего года? Или купальник в сентябре? Слюнки течь должны не только у участников, но и у вас самих. Вы бы сами хотели такой приз? Если ответ утвердительный, значит, приз хорош. Помните, что ежедневно стартуют десятки конкурсов в вашем городе, и тысячи по всей стране – приз решает в каком именно конкурсе человек примет участие.

Аудитория, которая делает репост записей всех конкурсов подряд – не наш клиент, этим пользователям важнее получить хоть что-то хоть от кого-нибудь. Они никогда ничего не купят у вас, потому что даже не запоминают названий компаний, которые проводят конкурсы и живут по принципу: «больше репостов – больше шансов». Ваша цель – те пользователи, которые сомневаются, желают и очень хотят именно этот приз, а не какой-нибудь вообще.

Приз должен подходить целевой аудитории и желательно, но не обязательно перекликаться с профилем вашей компании. Продукция Apple – универсальный приз, но ведь нет предела совершенству.

Сертификат? А на что?

На товары и услуги вашей компании! Не стоит полагать, что все пользователи интернета вообще знают о вас, а потому смогут сразу сопоставить сумму сертификата, ваш ассортимент и сделать выбор в пользу участия в конкурсе. Раздача сертификатов всегда выгодна – в итоге вы или в выигрыше, или затраченная на призы сумма существенно сокращается. Все зависит от наценки на товар. Покажите, что можно приобрести на каждый из сертификатов.

Сертификат на 5 000 рублей. Это: набор гантелей или коврик для занятий+мини-гантели или лавка для жима или турник+мини-гантели. И так далее.

Повысьте шансы каждого

Лайки и зрительское голосование – не самый корректный способ выбора победителя. Победит тот, у кого френдов, готовых поставить лайк, больше. Вам кажется, что на страницу конкурса заходят новые посетители, которые станут постоянными клиентами? Вам действительно кажется. Люди ленивы по своей сути. Их попросили поставить лайк, а не посмотреть какая крутая фирма организовывает конкурс. Лишь единицы зайдут дальше фотографии, за которую предложено проголосовать. Только стороннее жюри, только непредвзятость, приложение «Выбиратель» – не самый худший вариант. Кроме того, все участники, вне зависимости от того, на каком этапе они решили принять участие в конкурсе, должны иметь равные шансы.

Будьте непредсказуемы

Мини-приз: флешка, кружка, футболка и т. д. каждому 100, 125, 346-му участнику или каждому, кто будет первым на 4, 7, 10-й день конкурса. Тому, кто успеет и станет последним участником, тоже можно презентовать что-то ценное. Люди затратили свои силы, сверялись с часами. Это эмоции, которые всегда будут связаны с ВАШЕЙ компанией. Это достойно приза.

Простые условия

Придумать слоган, название или написать отзыв... Все это слишком сложно. Просто нажать репост или загрузить фотку. Пользователю важно, чтобы путь до приза был как можно короче, а иначе это уже не приз, а гонорар, который получат далеко не все. Чувствуете разницу? По этой причине в творческих конкурсах участников гораздо меньше. Отдают многие, а получат единицы.

Информируйте, информируйте и информируйте

Настолько хороший информационный повод, как конкурс, сложно придумать. Информируйте о количестве участников, промежуточных итогах, выкладывайте в Сеть способы использования приза и сообщайте, сколько дней осталось до конца конкурса. Это позволит поймать в сети тех, кто планирует принять участие, тех, кто сомневается, и тех, кто наконец созрел.

Чествуйте победителей

Тихая раздача призов на задворках офиса – скучно и неторжественно. Если вы будете выдавать призы в офисе, потратьтесь на печеньки и чай, возьмите интервью у победителей и радуйтесь их победе, устройте по этому поводу праздник. Людям свойственно примерять чужую победу на себя и радоваться даже за незнакомых участников, и они всегда зайдут на страницу почитать и полюбопытствовать, кто же все-таки победил. К тому же отпадут сомнения, что призы раздали «своим»: люди увидят, что шанс был у всех. Если приз выиграл пользователь из другого города или страны, высылайте или предлагайте адекватную замену, например сертификат на товары.

Постскриптум

Напомните, что скоро стартует новый конкурс. Сообщите, что будет в качестве приза, а лучше намекните. Это позволит задержать рядом с собой особо упорных участников.

Google+