Продвижение сайтов – чего ждать seo-специалистам в 2014 году

29 января 2014

Сегодня мы поговорили с нашим специалистом по поисковой оптимизации Сергеем Сиротинским и узнали, как правильно работать над продвижением сайтов в наступившем году.

Сергей Сиротинский, SEO-специалист. Занимается продвижением сайтов в ТОПы с 2006 года.

Сергей, на твой взгляд, какие события 2013 года в мире SEO повлияли на нашу работу больше всего?

Основными событиями 2013 года, как и следовало ожидать, стали активное внедрение персонализации поиска и усиление борьбы с поисковым спамом.

Google запустил новый поисковой алгоритм «Колибри», обновил «Пингвин», «Панду» интегрировал в индекс. Еще больше внимания этот поисковик стал уделять социальным сигналам. К ним относятся всевозможные репосты в Facebook, Twitter, кнопка «+1» от Google+.

«Яндекс», в свою очередь, запустил «Острова», обновил всем известный фильтр «АГС», анонсировал новые поисковые платформы «Дублин» и «Атом».

Но все это меркнет на фоне главного события года — декабрьского выступления Александра Садовского (руководителя отдела веб-поиска «Яндекса» – прим. редактора) об отключении передачи ссылочного веса по коммерческим запросам.

На этот счет у оптимизаторов пока нет однозначного мнения — одни якобы уже почувствовали проседания в позициях, другие сейчас ищут лазейки, чтобы продолжать закупаться некачественными арендными ссылками. Ну а те, кто занимался продвижением сайтов всесторонне и комплексно, вообще не заметили никаких изменений. Тенденция к снижению передачи ссылочного веса наблюдалась уже давно, поэтому грамотные специалисты сумели переориентироваться в пользу контентного продвижения сайтов и комплексного поискового маркетинга.

Какие SEO-тренды будут определять нашу работу по продвижению сайтов в 2014 году?

1

Задача номер один в этом году для поискового продвижения — делать хороший контент. Всем знакома уже избитая фраза «Content is king». То, что тексты на сайте должны быть полностью уникальными, уже воспринимается как аксиома. Кроме того, контент должен быть предельно полезным — предоставлять посетителю максимально релевантную и полную информацию (тексты, фото, видео).

2

С каждым годом увеличиваются сроки продвижения сайтов. Если несколько лет назад сайты выходили в ТОП за 4-6 недель, то сейчас следует ориентироваться на сроки в 4-6 месяцев. Попытки вывести сайт в ТОП быстрее приведут, скорее всего, лишь к применению санкций со стороны поисковых систем.

3

Увеличение трафика с мобильных устройств. Все меньше пользователей пользуются стационарными ПК или ноутбуками. Большинство западных экспертов считают, что в ближайшее время доля мобильного трафика (с телефонов, планшетов и других портативных устройств) перевалит за 50%.

Резюмируя вышесказанное – основная задача на 2014 год — делать сайты более качественными, удобными и доступными для их посетителей.

С твоей точки зрения, какие SEO-тексты – идеальны для продвижения сайта?

В последнее время такие понятия как «плотность ключевых слов» и «тошнота» отходят на задний план. Сегодня тексты на сайтах должны быть в первую очередь читабельными и продающими. Нечитабельный SEO-текст, напичканный ключевыми словами, вызывает отторжение у посетителей, ухудшает поведенческие факторы, конверсию и лояльность к бренду.

С точки зрения маркетинга — контент должен в первую очередь побуждать посетителя выполнить действие: совершить звонок, приехать в офис или заполнить форму онлайн-заказа. Именно поэтому подготовку текстов (а затем наполнение и обновление сайта) следует доверить профессиональным копирайтерам, маркетологам и контент-менеджерам.

Вопрос, который в последние годы слышит любой сеошник – «умрет» ли SEO за ненадобностью?

SEO в привычном для всех понимании сейчас переживает переходный период. Я пришел в SEO в далеком 2006 году, тогда для выхода в ТОП по высокочастотным запросам достаточно было зарегистрировать сайт AllSubmitter'ом (программа для регистрации сайта в каталогах – прим. редактора) в автоматическом режиме в паре десятков белых каталогов :)

Конечно, с тех пор произошло очень много серьезных изменений, и работать оптимизаторам стало намного сложнее и интереснее. Нынче поисковое продвижение сайтов представляет из себя целый комплекс мероприятий, направленных, в первую очередь, на их всестороннее развитие. Сегодня SEO стало более чистым и более качественным.

SEO постоянно трансформируется и развивается. Наибольшую отдачу от рекламы в Интернете можно получить при работе сразу по нескольким направлениям. В этом году максимально эффективно будет работать связка вида: SEO + контекст + SMM + SERM + контентный маркетинг + брендинг + аналитика. То, что называется «комплексный интернет-маркетинг». То, что не просто сделает красивые позиции в поиске, а принесет реальную (читай – измеряемую!) прибыль владельцам сайта.

Google+