Маркетинг-кит

Любой интернет-проект изначально связан с рисками. Спрогнозировать поведение пользователей, конкурентов, эффективность конкретного инструмента в конкретных условиях можно. Но эти данные будут лишь прогнозом, а не абсолютной константой.

Когда гарантии нет места

Есть особый вид профессий и специальностей, когда исполнитель зачастую не может гарантировать результативность своих действий. Речь о репетиторах, врачах, адвокатах и, как ни странно, о веб-разработчиках. Основная причина отсутствия гарантий в том, что каждый случай имеет свои уникальные характеристики, деятельность связана с рисками и высокой долей неопределенности. И самое важное – такие специалисты могут контролировать лишь свои действия и не имеют возможности влиять на третьих лиц, которые так или иначе вовлечены в процесс.

Чего не может гарантировать веб-разработчик

Если вам гарантируют конкретные показатели, то либо эта гарантия уже заложена в стоимость работ, либо вы имеете дело с не очень честным подрядчиком.

Что означает «гарантия уже заложена в стоимость работ»? В ситуации, когда заказчик требует гарантировать определенный результат, веб-студия может заложить в стоимость работ страховку от рисков. Зная, что на конечный результат может повлиять множество неподконтрольных ей факторов, веб-студия страхует себя от вероятных потерь.

Веб-разработчик не может гарантировать эффективность в тех случаях, когда решение поставленных задач связано с другими факторами. Такими, как:

  • поведение конкурентов;
  • появление на рынке новых игроков;
  • изменение поведения аудитории;
  • сезонность и т.п.

То есть там, где идет речь об увеличении продаж, звонков, конверсии посетителей в клиентов и улучшении показателей гарантий быть не может. Мы же говорим не о накрутке, а о честном продвижении.

А что же может гарантировать веб-разработчик?

Опыт специалистов;

Соблюдение условий договора (своевременное выполнение работ);

И самое главное – оперативный отклик на изменение показателей посещаемости и конверсии, оперативное изменение стратегии продвижения вашего продукта, а также анализ, аудит и тестирование изменений.

Гарантии в SEO

Если представить, что поведение пользователей, конкурентов и поисковых машин в ближайшие несколько месяцев останутся неизменными, то SEO-специалист, пожалуй, может давать гарантии. Но эта ситуация утопична, а потому гарантии в SEO-продвижении – это либо нечестная рекламная акция, либо гарантии на вывод в топ редко встречаемых запросов. Чтобы гарантированно вывести в ТОП, SEO-оптимизатор должен иметь неограниченный лимит времени.

Самое главное, что действительно может гарантировать SEO-оптимизатор для продвижения сайтов – это грамотное выполнение внешней и внутренней оптимизации сайта. А это уже немало. Благодаря опыту и честному выполнению работ удается значительно улучшить показатели посещаемости и конверсии. Иногда это удается за счет изменения тактики продвижения.

Гарантии в SMM

Некоторые SMM-агентства гарантируют определенное количество подписчиков, лайков и комментариев. Но все ли эти подписчики «живые», не покупаете ли вы под видом гарантии «мертвые души»?

Такое нередко случается: группа имеет достаточно много активных подписчиков, однако дальше этого процесс не идет: комментарии были куплены на бирже, а активные пользователи являются ботами.

Оплата за результат

В отличие от гарантий оплата за результат, то есть за переход, клик, звонок и т.п. – это более честный подход. Так, в Яндекс.Директ клиент платит не за показы, а за переходы на сайт.

Однако если мы говорим о SEO и SMM, которые относятся к earned media (заработанным медиа) и позволяют накопить социальный капитал, то при оплате за результат цена контакта выходит дороже. Это связанно с тем, что в стоимость закладываются риски, хотя фактически услуга предоставляется в том же объеме, как и при оплате за проведенную рекламную кампанию в Директе

Клиент, подписывая договор, в котором прописана оплата за результат, на самом деле тратит гораздо больше средств. На первых этапах кампании всё может идти по плану, но в дальнейшем бюджет вырастает в 3, 5, а то и в 10 раз! Чем лучше работает подрядчик – тем выше результат.

Ни одно добросовестное агентство не даст вам гарантии получения сверхприбыли в короткие сроки, но приложит максимум усилий, чтобы приблизиться к этому.

По материалам http://www.cmsmagazine.ru/library/items/internet-marketing/oplata-za-rezultat-i-garantii/