7 причин, по которым рекламодатели бросают заниматься контекстной рекламой

09 декабря 2014
контекстная реклама

По статистике, только 5 рекламодателей из 10 оплачивают контекстную рекламу в интернете во второй месяц, к третьему месяцу остается всего 3. Лишь 1 из 10 продолжает работу и ведет кампанию постоянно.

Обычно клиент начинает работать сам: инструменты для продвижения общедоступны, имеется подробная пошаговая инструкция, консультанты, всегда готовые помочь. «Наигравшись» пару недель с сервисом, потратив определенную сумму денег и не увидев результата, клиент, будучи разочарованным, уходит искать другие, более эффективные, на его взгляд, способы привлечения покупателей.

Причина № 1: смена направления бизнеса

В России крайне мало компаний, которые из года в год занимаются одним видом деятельности. Речь идет об индивидуальных предпринимателях, представителях микро- и мини-бизнеса. Большинство ищут «золотую жилу», которая поможет в короткие сроки достичь финансового благополучия. Конечно, приходится начинать продвижение сначала.

20 % новичков уходят по этой причине. Бывает и так, что направление бизнеса подтягивают к наиболее популярным запросам, решая: раз человек это ищет, то мы это и станем продавать/производить/доставлять/ремонтировать.

Причина № 2: никто не ищет ваш товар

Часто клиенты вводят неточное название товара или услуги, по прямым запросам продвигать получается не всегда, специалисты знают это. Существует даже опция «а что на самом деле искал клиент». Еще есть смысл продвигать продукт в смежных тематиках, использовать партнерские сети.

5 % новичков уходят по этой причине, так и не найдя оптимальных для себя вариантов запросов.

Причина № 3: не удалось пройти модерацию

Контекстные системы серьезно относятся к соблюдению законодательства, эта мера предосторожности позволяет избежать судебных разбирательств. Малый же бизнес почти всегда несертифицирован, да и далеко не все товары и услуги подлежат обязательной сертификации. Хотя частные услуги массажа, маникюра, врачебные услуги всегда отклоняют, даже если автоматическая модерация одобрит кампанию, при просмотре в ручном режиме реклама будет отклонена. Еще есть список товаров и услуг, которые нельзя рекламировать, с ним можно ознакомиться в соответствующих разделах. Бывает и так, что объявление составлено корректно, а его отклоняют. Нужно обращаться к модераторам за более точным объяснением причин или же попробовать изменить текст объявления, сформулировав иначе. Часто достаточно заменить ключевые слова, внести немного правок в текст – и объявление принимается.

Еще 5 % уходят из-за нежелания разобраться в причине отклонения объявлений.

Причина № 4: клики слишком дорогие – есть страх, что вложения не окупят себя

Некоторые тематики в контекстной рекламе «перегреты»: множество рекламодателей ведут борьбу за клики, что еще больше повышает их стоимость. Новички, увидев такие цены, начинают сомневаться в эффективности вложений. Хотя на самом деле высокая стоимость клика объясняется высокой отдачей. Опытные специалисты ищут менее популярные ключевые слова, обходя систему, размещают объявления в смежных тематиках, привлекают партнерские сети. Новички же бросают «дорогое удовольствие». Кроме того, могут быть неправильно выбраны временной промежуток, количество показов, дополнительные настройки. Деньги просто распыляются, хотя грамотно подготовленная рекламная кампания всегда эффективна.

20 % новичков покидают контекстные площадки, считая траты необоснованными.

Причина № 5: клики не влекут за собой покупок

Бывает и так: товар хорош, клики есть, а покупателей нет. Основная причина – в отношении к своему сайту как к самому лучшему, красивому, удобному. Перед запуском кампании нужно обязательно устранить недочеты, поработать над юзабилити. Покупатели уходят с пустыми руками, потому что за красивой вывеской рекламы их ждал невзрачный, неудобный сайт. А клиент бросает контекст, хотя нужно было всего лишь исправить несколько недочетов сайта. Не забывайте, что реклама – лишь способ привлечь целевую аудиторию, продавать придется самостоятельно.

15 % новичков покидают площадки, продолжая считать, что контекстная реклама – неэффективный инструмент и напрасная трата средств.

Причина № 6: сайт отличный, клики были, звонков и продаж нет

При всей доступности и минимальности вложений контекстная реклама – инструмент сложный, требующий постоянного внимания. Важно не забывать обновлять ключевые слова, менять текст объявлений, следить за ставками, менять посадочные страницы – много чего нужно. Человек, который занимается бизнесом, физически не может контролировать все процессы. Это не волшебная палочка и не панацея – высокая эффективность обусловливается возможностью оперативно менять содержание объявлений, подстраиваясь под запросы аудитории.

15 % новичков, увы, так и не смогут понять этого, покинут площадку, их место займут следующие.

Причина № 7: закончились деньги

Отсутствие запланированного бюджета, святая вера в то, что вложения окупятся уже через неделю, действия по наитию, а не по продуманному плану – все это приводит к простоям, потере клиентов. Планировать нужно любые затраты на контекстную рекламу, а начинать действительно можно даже с малых сумм, главное – понимать, на что вы тратите и что получаете взамен. Человеку часто нужно время, чтобы оценить преимущества вашего товара, а значит, увидеть объявление не раз, не два – хотя бы 3-4 раза. Он уже почти готов позвонить, но не видит объявления.

Еще пятая часть новичков уходит только потому, что не смогли выстроить бюджет.

Причин на самом деле далеко не 7. Это самые частые причины отказа от контекстной рекламы. Если вы решили попробовать самостоятельно продвигать товар или услугу, но чувствуете, что не получается, – обратитесь за помощью к профессионалам. Возможно, консультации, незначительных правок будет достаточно, либо стоимость услуг вас устроит и вы переложите задачи по продвижению на агентство интернет-маркетинга.

Не забывайте, что каждый должен заниматься своим делом: вы – продавать, а мы – продвигать!

Google+