Сколько стоит сайт и почему так дорого?

27 июля 2014
Сколько стоит сайт и почему так дорого?

Представим, что компания N решила расширить бизнес, предложив свои услуги онлайн-аудитории. Первая задача, с которой сталкивается эта компания – найти подходящее интернет-агентство (веб-студию), которое за разумную стоимость и не менее разумные сроки сделает сайт. Начиная свой поиск, разумеется, в интернете, фирма обнаруживает сотни предложений, причем стоимость разработки сайта разнится на десятки, а то и сотни тысяч.

У будущего клиента веб-студии возникают резонные вопросы: почему цены на сайт так разнятся, из чего складывается стоимость и почему так дорого? Давайте разберемся с этим.

Этапы работы над сайтом

Чтобы хотя бы примерно представить объем работ при создании сайта, перечислим основные этапы этого процесса. Каждый этап по разному влияет на формирование итоговой суммы.

Первый, самый важный в стратегическом плане этап – сбор требований и проектирование. Чем подробнее заполняется изначальный бриф, чем полнее проводится анализ сайтов конкурентов, чем тщательнее продумывается структура и юзабилити сайта, тем более основательный и грамотный подход исповедует веб-студия. А значит, тем больше человеко-часов займет данный этап, что и будет отражено в стоимости сайта.

Если вдруг вам приглянулся ценник веб-студии, но при неплохом портфолио он всё-же ниже средней суммы по рынку, есть вероятность, что организация экономит именно на первом этапе.

Второй этап работы над сайтом – дизайн. Разброс цен конкретно на эту услугу обусловлен несколькими факторами:

  • количество дизайн-концепций на выбор;
  • количество дизайн-макетов;
  • наличие этапа создания прототипов;
  • нестандартность задачи (наличие иллюстраций, схем, 3-d моделей);
  • количество возможных правок от заказчика;
  • профессиональной уровень дизайнера и др.

Следующий этап включает в себя 2 подэтапа: верстка и программирование.

В средней и крупной веб-студии и интернет-агентстве полного цикла процессами верстки и программирования занимаются разные специалисты. Верстает верстальщик, программирует программист. Разумеется, выполнение обоих типов работ одним специалистом не исключает результат хорошего качества. Однако считается, что узкая специализация определяет качественно иной уровень мастерства. Качество верстки же оценивается по соответствию стандартам, кроссбраузерности, валидности и семантичности кода.

Следует также отметит один важный фактор, непосредственно влияющий на стоимость сайта – выбранная CMS. Шаблонный сайт на Wordpress или индивидуальная разработка с самописным движком – разница в сумме может достигнуть не одной сотни тысяч рублей.

Завершающий этап перед сдачей сайта заказчику – функциональное тестирование. На этом этапе выявляются и устраняются ошибки верстки и программирования.

Если в компании есть отдельный специалист по тестированию – это большой плюс как к итоговому качеству работы, так и к итоговой сумме проекта. Тестирование может выполняться и другим специалистом, задействованным в создании сайта (например, программистом). Плохой знак, когда веб-студия отказывается от этого этапа совсем, стремясь снизить стоимость услуг.

Почему цены так разнятся?

Стоимость услуг веб-студий, находящихся даже в примерно одном сегменте, может различаться довольно сильно. Перечислим причины такой ситуации:

  • использование различных показателей себестоимости работ;
  • наличие наработанных алгоритмов и решений, уменьшающих длительность одного (или нескольких) из этапов разработки;
  • процент загруженности рабочих ресурсов в конкретный период времени;
  • наличие «звёзд» в команде разработки;
  • демпинг и конкурентные уловки.

Не нужно забывать и о том, что в стоимость разработки сайта заложены и риски веб-студии, например, – изменение количества правок на одном из этапов или затягивание сдачи сайта со стороны заказчика.

В качестве завершения хочется отметить, что потенциальному заказчику не стоит принимать решение, ориентируясь лишь на заявленные веб-студией цену и сроки. На что действительно нужно обращать внимание – это подробное и прозрачное коммерческое предложение, в котором веб-студия разложит по полочкам все свои будущие действия, которые приведут к решению поставленных задач.

Google+