Законные требования: что должно быть на сайте медицинского учреждения

31 октября 2017

Согласно Федеральному закону № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», все медицинские клиники, предоставляющие платные услуги, должны иметь свои веб-ресурсы. Причем требования к этим ресурсам также прописаны на законодательном уровне. Так как же угодить букве закона? Расскажем в этом посте.

Законные требования: что должно быть на сайте медицинского учреждения

«Я возмущен! Почему вообще ФЗ лезет к медикам?!»

Сайт клиники или стоматологии — это, конечно, и рекламный канал, и один из способов связи с пациентами, но в первую очередь — это средство информирования о медицинских услугах. Это ваша визитная карточка не только для пациентов, но и для контролирующих организаций. По сути, размещая нужную информацию на сайте, вы подтверждаете легальность работы клиники и квалификацию персонала. Хотелось бы сразу отметить, что повода для паники и недовольства нет. Если ужать содержание закона в одно предложение, то у нас получится примерно такой тезис: клиника должна обеспечивать пользователей актуальной, полной и достоверной информацией о своих услугах в простой и понятной для восприятия форме. Согласитесь, ничего сверхсложного. Поэтому откладываем возмущение и разбираемся с деталями.


Шаг первый. Базовый функционал

Пункт 11 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. ПП РФ № 1006 от 04.10.2012 года, далее — Правила) определил, что сайт медицинской организации должен в обязательном порядке содержать следующую информацию:

  1. Наименование (фирменное наименование) юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя).

  2. Адрес местонахождения юридического лица (адрес места жительства индивидуального предпринимателя).

  3. Данные документа о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

  4. Данные лицензии на осуществление медицинской деятельности.

  5. Перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты.

  6. Порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой.

  7. Сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации.

  8. Режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг.

  9. Адреса и телефоны контролирующих органов (региональный орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья, территориальный орган Росздравнадзора и территориальный орган Роспотребнадзора).


Также по закону клиникам рекомендуется создать версию сайта для слабовидящих и обеспечить возможность обращения в клиники. Причем здесь вступают в игру технические тонкости, не прописанные в конкретно этом законе.


Шаг второй. Нюансы

  1. Во-первых, на всех формах обратной связи должны быть согласие на обработку персональных данных и уведомление о соблюдении политики конфиденциальности. Более того, чтобы собирать и обрабатывать персональные данные, надо иметь регистрацию в Роскомнадзоре.

  2. Во-вторых, закон обязывает клиники просматривать «корреспонденцию». Так, например, на все запросы пациентов администраторы сайта должны ответить максимум в течение 30 дней.

  3. В-третьих, казалось бы, очевидная вещь (но, как показывает практика, — нет). На сайте должна быть вся документация на оказание медуслуг. И когда мы говорим «вся документация», мы имеем в виду:

  4. Лицензию или лицензии клиники. Наличие лицензии говорит о том, что клиника обладает необходимыми ресурсами для оказания заявленных услуг. Поэтому лицензия (на медицинскую или фармацевтическую деятельность, оборот наркотических средств и психотропных веществ и др.) подлежит размещению на сайте в виде сканированной копии документа со всеми приложениями. И да, эти документы должны быть читабельны (т. е. скан с ксерокопии не подойдет, извините).

    Действующие сертификаты сотрудников. Многие клиники размещают красивые фотографии специалистов и список их достижений, забывая о сертификатах. Хотя «забывая» здесь не совсем точное слово — дело в том, что отсутствие на сайте данной информации чаще всего обусловлено отсутствием у конкретного медицинского работника актуальных документов об образовании.

  5. И напоследок - не забывайте про фирменный медицинский ярлычок «Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом». На каждом рекламном изображении надпись должна занимать 5 % от общего объема картинки; в каждом рекламном тексте наш ярлычок должен быть набран тем же размером, что и основной текст.


Шаг третий. Вишенка на торте

Что касается формы и стиля публикации информации, то она должна быть изложена в доступной, понятной и наглядной форме. Для нас как разработчиков это требование выходит за рамки наличия карты сайта и поля «Поиск».

Это:

  • правильно спроектированный сайт с учетом юзабилити;

  • дизайн, который вызывает нужные эмоции, и адаптивность ресурса;

  • грамотные, оптимизированные тексты, написанные профессиональными копирайтерами;

  • интересные «фишки», которые помогут решить нестандартные задачи вашего учреждения.


Как видите, все достаточно просто, если знать нюансы. Но если у вас еще возникает мысль «Зачем оно мне надо?», специально для вас мы написали следующий блок…


Блок дополнительной мотивации

Помимо норм в ФЗ прописаны и меры наказания за их несоблюдение. Если вы не разместите на сайте всю необходимую информацию, должностным или юридическим лицам грозит административный штраф до 10 000 рублей. Кроме того, недовольный пациент может подать на вас в суд по статье 1095 Гражданского кодекса РФ за предоставление неполной или недостоверной информации о медицинской услуге. А это уже не только финансовые затраты, но и удар по репутации заведения. Поэтому соблюдайте закон и берегите свои средства и нервы. Кстати, сделать это еще проще, если нанять грамотного подрядчика для разработки сайта:)

Мы давно и успешно работаем с клиниками и будем рады помочь вам с созданием или доработкой уже имеющегося ресурса. Если у вас остались еще вопросы — свяжитесь с нашими менеджерами по заботе о клиентах по тел. +7 (391) 271-42-67.


Google+

Источник фото: © depositphotos.com/ pressmaster