Как выйти из зоны комфорта и выиграть iMac

29 апреля 2018

Инструкцию провел...

Александр Аверин
Александр Аверин дизайнер интерфейсов

Небольшая предыстория

Я уже около года слежу за ютуб-каналом Skillbox, время от времени смотрю интересные для меня вебинары и трансляции, где авторы разбирают чужие работы (design review) или устраивают соревнования, кто быстрее и лучше сделает редизайн сайта/приложения (photoshop batttle). Анонс интенсива от Сергея Попкова был как нельзя вовремя — я как раз чувствовал, что начинаю «закисать», нужна была какая-то встряска. Наверно, именно поэтому я решил принять участие и узнать для себя что-то новое.

Об интенсиве и «домашке»

Интенсив предполагал несколько иной формат, нежели обычные трансляции: Сергей подготовил для нас пять лекций (плюс шестая, бонусная) на каждый день недели и в дополнение к этому домашние задания по теме лекции. Вот как сам автор определяет цели интенсива:

«Как отстроиться от рынка и найти свою специализацию, сформировать личный бренд, обучить собственную команду, создать работающий дизайн-отдел, перешагнуть барьеры собственного роста, коммуницировать с клиентом, как не «протухнуть» и двигаться дальше.»

Делать или не делать домашние задания было личным выбором каждого — можно было просто прослушать трансляции, пообщаться с коллегами в чате и на этом успокоиться. Я решил, что для полного выхода из зоны комфорта нужно обязательно сделать все задания, хотя бы для того, чтобы попробовать что-то новое. И уже первая «домашка» дала такую возможность — Сергей попросил участников оформить краткий рассказ о себе на Medium.com. Оказалось это очень непросто — написать о себе. Если вам интересно, у меня получилось вот так.

На следующий день в конце трансляции мы получили второе задание, уже куда более серьезное: нужно было за очень короткий срок (менее 2 дней) придумать и нарисовать дизайн интерфейса необычного приложения:

Бриф: Недалекое будущее. Ученые придумали вживлять в тело вашего питомца чип. Он позволяет считывать сотни параметров здоровья (уровень серотонина, кислотность желудочного сока, холестерин, температуру и даже большинство биоритмов мозга). Благодаря сбору этих данных и применению специальных алгоритмов ИИ, питомец буквально говорит с вами через приложение на человеческом языке.

Вы знаете о его состоянии и можете предугадать его желания (настроение, голод, туалет, некоторые примитивные мысли и т. д.) — эдакий новый тамагочи.

Что нужно сделать:

Представьте и спроектируйте, как будут выглядеть несколько ключевых экранов этого мобильного приложения. Формат предоставления может быть в png/jpeg или залинковка в InVision/Figma/Adobe XD.

Учитывая, что я уже лет пять не рисовал никаких приложений, это было отличным способом покинуть зону комфорта. Прежде всего я накидал список интересных решений, функционала, который был бы полезен для целевой аудитории. Конечно же, опросил всех друзей, коллег и знакомых, которые оказались под рукой. Сделал серию быстрых карандашных прототипов, понял, какие экраны хочу показать. Чтобы усилить выход из зоны комфорта и получить дополнительные полезные знания, я решил сделать интерфейс в Figma, которой ранее никогда не пользовался. В результате спустя 10 часов работы в режиме электровеника получилось вот это:

Финишная прямая

Всего было прислано более 180 работ, конкуренция была очень серьезная, много интересных решений как с точки зрения интерфейса, так и подхода к работе над задачей. Очень интересно было смотреть на то, что выкладывали коллеги. По результатам первого задания авторы интенсива хотели оставить 30 лучших работ, которые продолжат борьбу за призы в финале.

Финальным заданием было оформление проекта, который мы сделали в виде презентации на дизайнерском комьюнити Behance.com. Я решил выложиться на все 100% — если обычно оформление кейса для портфолио занимало у меня 2–3 дня, то здесь я уложился в 10 часов. При этом кейс получился куда интереснее и приятнее, чем все, что я делал до этого.

Все благодаря советам, которые я получил на интенсиве: про правильное планирование кейса, про моменты, о которых стоит рассказать, и о том, что лучше опустить. В любом случае это было невероятно интересно — как из 5 макетов экранов развернуть полноценную презентацию на несколько экранов. В процессе оформления я воспользовался еще одним относительно новым для меня инструментом — Flinto. Это приложение позволяет делать очень детальные интерактивные прототипы, показывать, как будет реагировать интерфейс на действия пользователя. Подобные анимации сейчас являются неотъемлемой частью оформления кейсов.

В итоге мне снова удалось опубликовать результат в числе первых.

«Ребята, я выиграл iMac!»

Несмотря на то что я полностью выложился и смертельно устал, уснуть я толком так и не смог и сел смотреть трансляцию. И вот наконец-то момент, когда начинают объявлять победителей. Четвертое, третье, второе место — другие ребята, другие работы. Если честно, я уже подумал, что все, не попал в «призы»: ведь в конце борьба была уже нешуточная. И вот объявляют первое место… В общем, уснуть в эту ночь я уже не смог.

Если попробовать разобраться, что помогло мне выиграть, я бы сказал так:

  • какой-никакой опыт дизайна приложений, хоть и немного «протухший»;

  • скорость работы;

  • забота о целевой аудитории (я старался как можно лучше ее понять);

  • помощь коллег из Alente и моих друзей-дизайнеров;

  • желание показать свои навыки и возможности, проверить себя в стрессовой ситуации.

Сергей Попков, разбирая мою работу, отметил, что мне удалось наиболее хорошо понять пользователей приложения и сделать шаг дальше, чем остальные ребята, отойти от стандартных UI-китов, попробовать добавить настроения. Видимо, это и помогло моему интерфейсу победить.

Вместо вывода

Когда объявили победителей, я еще долго не мог поверить в реальность происходящего. Ощущения были как после прыжка с трамплина на байке: сердце колотится, адреналин льется из ушей. Кое-как совладал с собой, чтобы ответить на вопросы, которые задавали организаторы, и поблагодарить ребят в чате за добрые слова.

Конечно же, первую и самую большую благодарность я хочу отправить организаторам интенсива — Сергею Попкову и команде Skillbox. Ребята делают непростое и правильное дело — воспитывают новое поколение дизайнеров, и, судя по результатам, которые они показывают, делают свое дело на 110%. Мне они дали своим интенсивом хорошего пинка под зад, показали, что я могу все, главное — только захотеть.

Еще очень хочется поблагодарить моих друзей из секретного дизайнерского чатика Красноярска: Геннадия Омышева, Максима Колосова, Дарью Бескорсую и Романа Вагнера. Эти ребята, не стесняясь в выражениях, критикуют мои работы и помогают мне расти.

Ну и, конечно же, хочется поблагодарить коллектив Alente, который поддерживал меня на протяжении всего интенсива, помогал советами и мнениями. Спасибо, ребята! :)

блог7

Подпишитесь на обновления блога