М – значит «маркетолог»

18 августа 2017
М – значит «маркетолог»

Следуя логике, что никто не расскажет о SEO лучше SEO-специалистов, мы доверили Тане рассказ о своей профессии в рамках Alente и вообще: о проблемах, вопросах и маленьких мечтах. Ведь кто понимает, чем занимаются маркетологи, кроме самих маркетологов?

Если бы я не стала маркетологом, я бы стала пиратом. Почему же я все-таки выбрала маркетинг? Потому что женщина на корабле – к беде.

Я поняла, что я хороший маркетолог, на одном из семинаров, которые проводили наши конкуренты. Тогда выступала красивая женщина в красном – кажется, директор по маркетингу или кто-то в этом духе. Из зала ей задали вопрос: «Как увеличить доход, не увеличивая количество покупателей?» Она пустилась в долгие рассуждения о том, что сначала надо заполнить бриф на шесть страниц, потому что без него они не берутся ничего прогнозировать. За 15 минут слово «бриф» было сказано как минимум 100 500 раз, а бедолага из зала так и не услышал, что ему делать. Меня же распирала гордость, потому что я знала правильный, хоть и очевидный, ответ. Кстати, если вам надо увеличить доход, не увеличивая количество покупателей, – увеличьте средний чек.

Выбирая между Google Analytics и «Яндекс.Метрикой», я предпочту «Метрику». Просто потому, что изначально я работала именно в ней. А привычка – штука серьезная.

Когда к слову «маркетинг» добавляют слово «сетевой», где-то в этом мире плачет маленький маркетолог.

В универе я изучала проектный менеджмент. Нам надо было придумать проект и расписать ресурсы, которые нам понадобятся для его реализации, в том числе человеческие. Одна моя подруга написала, что ей понадобится «человек». Человек – это работник, который делает все то, что не входит в обязанности других сотрудников: расклеивает листовки, покупает булочки, замеряет, сколько тушек бройлера войдет в холодильник, и т. д. К чему это я? Очень часто работодатели не понимают истинную суть маркетологов и превращают их в «человеков». И когда это происходит, где-то в мире также плачет маленький маркетолог.

Работа маркетолога состоит в том, чтобы помочь людям разобраться с хаосом у них в голове. Мы что-то вроде психологов для компаний-клиентов – находим существующие проблемы и пытаемся их оптимизировать.

Как нефтяники эксплуатируют недра земли, так и маркетологи эксплуатируют информацию. Любая компания генерирует ее: клиентские базы, история продаж, книга жалоб и предложений, в конце концов, – все это оседает никому не нужными гигами на Dropbox, пока не появляются маркетологи. Они собирают, систематизируют и анализируют эти гигабайты в поисках «полезных ископаемых» (читай: возможностей сбыта). А после торжественно тычут в схемки «икселя» и говорят: «Вот! Вот здесь надо рыть!»

Кстати, про тушки бройлера. У Игоря Манна был целый форум, где маркетологи рассказывали о самых странных задачах, которые им приходилось выполнять на работе. Но потом сайт перенесли, а форум потерялся. Не знаю, по чьей вине, но с точки зрения оптимизации это был провал.

Я успела поработать в разных сегментах рынка (B2C, B2B), в разных областях маркетинга (интернет-маркетинга и просто-маркетинга). Но некоторые мои коллеги до сих пор считают, что разбираются в маркетинге лучше меня.

Свою головокружительную карьеру в Alente я начала с копирайтинга, но потом мне запретили писать. И это, наверное, было лучшее, что могло случиться со мной.

Больше всего в моей работе мне нравится, что она разная. Не представляю, как люди изо дня в день решают одни и те же задачи.

Вопрос, на который я бы хотела получить ответ: почему компании, которые не понимают, чем занимаются маркетологи, считают, что надо просто перечислить как можно больше обязанностей в вакансии?

Но если вам кажется, что это простая работа, – попробуйте заставить людей не факапить дедлайны.

У меня собственное мнение об SMM’е (спойлер: он должен быть человечным). Уверена: 50 человек, которые заинтересованы в вашем товаре/услуге, лучше, чем 2000 нагнанных робофолловеров.

«Инстаграм», кстати, хочет запретить накрутки. Поэтому скоро придется делать все «ручками». И мне это кажется правильным, если «инста» не хочет превратиться в «магазин на диване».

Не уверена, что выгляжу авторитетом в глазах коллег и задаю тенденции, но на чурчхелу я их подсадила.

Я против того, чтобы продавать маркетинг как самостоятельную услугу. Маркетинг - это не отдельный винтик в моторе, маркетинг – это руль. Согласитесь, никому не нужен руль без мотора. С другой стороны – неуправляемый мотор тоже вряд ли кому-то пригодится.

Чтобы понравиться покупателю, надо стараться понравиться, а не продать ему «вот этот замечательный чайник». Если же у вас стоит цель продать чайник – не обманывайте себя, покупателя и маркетолога. Кучу времени сэкономите.

Не всем компаниям нужен сайт, но каждому сайту нужен крошка маркетолог. Потому что каждому сайту нужна стратегия.

Когда меня спрашивают, кем я работаю, я гордо отвечаю: «Маркетологом. Интернет-маркетологом». И стараюсь сбежать до того, как у меня уточняют: «А что делают интернет-маркетологи?»

Но вам я расскажу. Маркетологи отвечают на вопросы: «А почему у нас упали продажи?», «А как нам увеличить конверсию?», «Почему ничего не работает и как сделать так, чтобы работало?». Ну и печатают визитки.

Подпишитесь на обновления блога