• social icon
  • social icon

Блог

#Команда_Аленте

Наш Кодфест-2016

Этот пост – и для команды (чтобы подогреть интерес к такого рода вылазкам), и для клиентов (чтобы вы понимали, что вы в надежных руках не просто профессионалов, но людей, влюбленных в свое дело).

Почему все тянут до последнего, чтобы сделать что-то через …опу?
Если через …опу сделать сразу, то останется время все исправить.
Максим Дорофеев, корпоративный прокрастинатолог mnogosdelal.ru


С месяц назад четверо #изАленте вернулись из Новосибирска, с крутейшего и долгожданнейшего за Уралом айти-мероприятия – CodeFest 2016. И до сих пор кодфестовский фан чувствуется в атмосфере офиса на Авиаторов.

Этот пост – и для команды (чтобы подогреть интерес к такого рода вылазкам), и для клиентов (чтобы вы понимали, что вы в надежных руках не просто профессионалов, но людей, влюбленных в свое дело).

Наши кодфестеры-2016:

Ольга Брюханова – руководитель проектов, рулевой и командир по жизни, завсегдатай выездных тус.

Лола Музафарова – главный сео-специалист компании, бакалавр, магистрант и просто красавица.

Илья Бахталовский – ныне контент-менеджер, в будущем – фуллстек-разработчик, к чему идет технично и уверенно.

Александр Боржонов – программист всея компании «Аленте», человек более чем уникальный.

Чтобы как-то логически оформить все те потоки сознания, которые изливались на нас с начала феста и изливаются до сих пор, мы выбрали формат хаотичного цитирования коллег без указания авторства, а кое-где – и контекста. Зато с сохранением авторской лексики для передачи всей гаммы эмоций.

«Зачем едешь?» и «Ну и как тебе?» – те вопросы до и после поездки, которые не задал кодфестерам только ленивый.

Итак, зачем они ехали:

  • Хочу интересных докладов, новых векторов, обострения ЧСМ (чувства себя муд…ком. – Прим. автора), хочу прокачать умение выбирать аудиторию с самым интересным докладом из идущих одновременно.

  • Хочу подтянуть навыки управления людьми и командой, навыки общения, улучшить ведение проекта и сделать его эффективнее.

  • Хочу узнать о новом фреймверке «Ангуляр 2.0», как правильно структуризовать код, узнать о БЭМ, о грид-раскладке, как сделать верстку для мобильного приложения, чтобы просто и красиво, кучу увлекательных историй о том, как мы делали это, а по итогу сделали по-другому, потому что...

  • Хочу новых впечатлений, знаний в IT-сфере, знакомств с людьми, близкими по разуму. И даже общая комната на 12 человек не так пугает, когда на кону саморазвитие (-:

Ну и как им:

  • Захотелось опробовать php7 и получить сказочный прирост производительности.

  • Бронированием правильного хостела нужно, оказывается, за два месяца начинать заниматься.

  • Возможно, стоит попробовать посетить афтепати.

  • Подготовка к конференции – это тоже часть участия (как минимум надо посмотреть видеообращения докладчиков, прогуглить авторов докладов, основные технологии и продукты из докладов).

  • Но потом он начал рассказывать магические вещи, от которых у меня открылся рот.


    Зона для отдыха и общения от «2Гис»

    Зона для отдыха и общения в облаках от СКБ «Контур»
     
  • Здорово было узнать, что наши работы ничем не уступают современным трендам и что та модульность, которая в наших работах все чаше прослеживается, сейчас является основной идеей в дизайне.

  • Экономить надо не время, а мозготопливо. У каждого свой запас мозготоплива, и вот когда оно закончилось, бесполезно что-то делать.

  • Лучше сначала сделать через …опу и потом переделать, чем сидеть и тратить кучу мозготоплива.

  • Дальше походил на лекции мобайл, понял, что слишком туп для этого, - пошел на бэкенд.

  • Внедрить технику «Спасибки», как у «2гис». Каждому сотруднику раз в месяц выдается энная сумма кредитов (виртуальная валюта). Если кто-то из коллег тебя выручил, ты пишешь ему спасибку и перечисляешь сколько-то виртуальных денежек, которые он может обналичить. Круто, когда твои труды замечают. Настроение у всех поднимается.

  • Дизайн – это больше ощущение, чем какие-то слова.


    «Да прибудет с нами сила...»

    Советы древних :)
     
  • Грид-раскладка позволяет очень упростить верстку макетов. Для меня это было как будто мне вручили кольцо всевластия!

  • Меняться – это нормально: компания растет и развивается – и то, что подходило ей ранее, может не подходить сейчас.

  • Главная задача – понять не то, что хочет клиент, а понять, что он не обманывается при этом. Потому что часто клиент говорит: «Я хочу много клиентов». Но потом начинается: «Уберите кнопку эту», «Я хочу серо-буро-малиновый в крапинку» – и конверсионная вещь делается абсолютно пугающей и неработающей.

  • Даниэль Канеман «Делай медленно, решай быстро» – классная книжка, нужно прочитать.

  • Внутри нас есть рациональный и иррациональный человек, и они конкурируют за наш мозг. К сожалению, иррациональный человек побеждает большую часть времени, его нельзя победить – его можно только воспитать! Так вот, обязательно нужно это помнить и осознавать, а также понимать, что и в головах наших клиентов, и их клиентов – то же самое. И наш продукт контактирует не с рациональным человеком, а с иррациональным.

  • Очень важно правильно формулировать задачи – начинать формулировку с инфинитива.

    Кодфест-2016
    Советы от прокрастинатолога

    Лекция Максима Дорофеева
     
  • У всех растущих компаний те же проблемы, что и у нас. Не бывает компаний без проблем, так как никто не знает, как нужно и как должно быть.

  • Критика – полезна, и не нужно оберегать сотрудников от негативных реакций со стороны заказчика, если они конструктивны.

  • В айти-области почему-то для связи «начальник-подчиненный» преобладает модель «родитель-ребенок», и всю ответственность несет менеджер. Это не совсем правильно.

  • Надо подумать над применением других шрифтов, более подходящих для мобильных версий.


    Оригинальный подъезд хостела

    Рукопожатие от Intel
     
  • Применять принцип «Руко…опа» (см. эпиграф).

  • Английский нужен!

  • «Тетрадь проектов» как один из инструментов для увеличения степени открытости информации.

  • Скорость принятия решений в больших командах снижается. В маленькой команде эффективность каждого сотрудника выше. Лекарство от этих проблем – холократия. Для нашей компании холократию можно было бы внедрить в рамках поддержки клиентов.


    Впечатляющий экспоцентр в Новосибирске

    Профессиональная шутка от кодфестеров
     
  • Надо: отключать ненужные уведомления, составлять список задач просто, «как для обезьяны», придерживаться графика уборки в списке задач, полюбить будущего себя – не оставлять все на потом.

  • «Никто не муд…к».

  • На следующую конференцию надо ехать обязательно!

Без комментариев. Одна только гордость за команду!