Штрафы за некачественный сайт выросли до 1,5 миллиона рублей. Как избежать финансовых санкций?

26 февраля 2021
Разработка сайта — дело тонкое. Уделяя должное внимание функционалу и наполнению, нельзя забывать и о правовой стороне дела — иначе можно нарваться на серьёзные штрафы.

Представьте: вы создали красивый, функциональный, информативный сайт. И тут оказывается, что вас могут за него оштрафовать! Конечно, сразу деньги взимать не будут — сначала выпишут предупреждение. Но всё равно, согласитесь: ситуация не из приятных.

Что делать, чтобы избежать этого? Учитывать требования законодательства на этапе разработки. А если сайт уже готов? Тогда воспользуйтесь нашим чек-листом, чтобы проверить его на соответствие требованиям. Если что-то не так, скорее исправляйте.

Чек-лист

Часть 1. Обработка персональных данных

Актуально для сайтов, на которых есть:

  • форма обратной связи, подписки или регистрации;
  • «Личный кабинет» пользователя;
  • «окно» для покупки, размещения объявления, отклика на вакансию;
  • кнопка для заказа обратного звонка или отправки сообщения.

1) На сайте имеется согласие на обработку персональных данных и возможность пользователя подтвердить согласие?

Если нет -штраф до 75 000 руб. (ч. 2 ст. 13.11 КоАП).

2) На сайте имеется политика обработки персональных данных / конфиденциальности и возможность пользователя подтвердить ознакомление с политикой?

Если нет -штраф до 30 000 руб. (ч. 3 ст. 13.11 КоАП).

3) Соответствует ли обработка персональных данных согласию, политике, законодательству?

Если нет — штраф до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 13.11 КоАП).

Часть 2. Авторские права и средства индивидуализации

1) На сайте используются уникальные тексты и медиаобъекты — фото, видео, аудио?

2) В домене используется уникальное название торговой марки? На сайте размещён зарегистрированный логотип?

Если нет:

  • гражданская ответственность — компенсация до 5 000 000 рублей (ст. 1301 ГК РФ);
  • административная ответственность — штраф до 40 000 рублей (ч. 1 ст. 7.12 КоАП);
  • уголовная ответственность — штраф до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до 18 месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до 1 года, либо арест на срок до 6 месяцев (ч. 1 ст. 146 УК РФ);
  • блокировка сайта или его части (ст. 15.2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»).

Часть 3. Содержание

1) Текст, рекламные слоганы, призыв к действию и прочее соответствуют федеральному закону «О рекламе»?

Если нет — штраф до 500 000 руб. (ст. 14.3 КоАП).

А что, собственно, не соответствует?

  • Некорректные сравнения с конкурентами, в том числе формулировки «лучший», «номер 1» и т. п.
  • Отсутствие подтверждения преимуществ рекламируемого товара — исследований, испытаний, рекомендаций и т. п.
  • Использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла.
  • Использование бранных слов, оскорбительных и непристойных образов, сравнений, касающихся пола, профессии, национальности, расы.
  • Формирование негативного отношения к людям, которые не пользуются рекламируемым товаром.
  • Реклама товаров, подлежащих государственной регистрации и сертификации и не имеющих таковой.
  • Отсутствие сведений о продавце.

2) На сайте есть информация о наименовании, адресе, электронной почте? Предусмотрена возможность направить заявление о нарушении авторских или смежных прав через электронную форму?

Если нет — блокировка сайта или его части (ст. 15.2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»).

3) Также для ряда сайтов, например общеобразовательных и муниципальных учреждений, действуют дополнительные меры регулирования. Если это ваш случай, то прошло ли содержимое сайта юридическую проверку на соответствие требованиям нормативно-правовых актов — закону «О защите прав потребителей», Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 и другим?

Если нет — возмещение убытков, уплата неустойки, возмещение морального вреда, уплата штрафов и т. д.

При разработке сайтов и рекламных кампаний команда Alente всегда учитывает юридические тонкости. Однако заказчик также должен обращать внимание на перечисленные ограничения и владеть информацией об особенностях законодательства в своей сфере.

А вы уверены, что ваш сайт соответствует законодательству? Ваши разработчики учитывали все юридические требования? Сомневаетесь? Тогда доверьте юридический аудит сайта нашим специалистам и доработку согласно законодательству! Alente создаёт сайты согласно законодательству: ведь в нашем штате работает юрист, который следит за соблюдением всех правил!

 
О том, какую роль играет агрегация требований на проекте, можно подробно почитать в блоге.

Хотите проверить свой сайт на соответствие законодательству и нивелировать ошибки? Закажите юридический аудит сайта от специалистов Alente.

  •  

Источник фото: https://www.istockphoto.com/Business

Пишем интересно о мире интернет-маркетинга для вас!

По вашему желанию мы будем отправлять вам на почту информацию об обновлении блога, приглашения на бесплатные вебинары, а также интересные анонсы и бонусы. Подпишитесь на рассылку!

Оставить заявку