СММ продвижение — инструкция к действию

18 февраля 2020
По статистике, в социальных сетях россияне проводят примерно два с половиной часа в день. И это время бизнесу логично использовать для того, чтобы расположить к себе потенциальных клиентов, рассказать о своем продукте, вызвать доверие к компании, отработав страхи и возражения, и в конце концов мотивировать их на покупку.
Ирина Бугрова
Ирина Бугрова SMM специалист

Для этого и существует СММ. СММ — это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний или брендов и решения других бизнес-задач. По-простому — это коммуникация с будущим потребителем через социальные сети.

Среди других инструментов интернет-маркетинга СММ выделяется тем, что позволяет работать с холодной целевой аудиторией, прогревать ее и формировать потребность в товаре или услуге. Еще до начала работы важно понять, подходит ли вам этот инструмент. Если вы продаете оборудование для нефтяной промышленности или уголь вагонами, то вам пригодится хороший сайт, а группа «ВКонтакте» желаемых результатов не даст. А вот если ваш бизнес находится в В2С-сегменте, то соцсети ждут вас.

Алгоритм продвижения в социальных сетях

Итак, вы решили, что хотите продвигаться в соцсетях, — что дальше?

Во-первых, проанализируйте текущее положение вещей, определите свои уникальные торговые преимущества и целевую аудиторию. От этого будет зависеть, какие цели вы поставите.

Во-вторых, поставьте цели и задачи. Перед продвижением могут стоять следующие задачи:

  1. повышение узнаваемости бренда,
  2. привлечение трафика на сайт,
  3. увеличение продаж,
  4. формирование активного ядра сообщества, повышение лояльности к бренду,
  5. расширение вовлеченности,
  6. получение обратной связи и взаимодействие с подписчиками.

Далее выбирайте, в какой соцсети должен быть представлен ваш бренд. Вопреки распространенному мнению, больше не значит лучше. Площадку нужно выбирать, исходя из того, какая у вашего продукта целевая аудитория. Если он рассчитан на молодежь, то «Одноклассники» вряд ли вам пригодятся. А вот если вы продаете пряжу женщинам за 40, то советуем присмотреться к этой соцсети. Также советуем посмотреть, где представлены ваши конкуренты и насколько активны их сообщества.

Определились с целевой аудиторией, целями и задачами, выбрали соцсети? Теперь, исходя из этих данных, составляем контент-план. Чтобы контент был интересен, подумайте о том, какую пользу он несет вашем подписчикам. Давайте будем честны и скажем о том, что посты с информацией о продукте и призывом купить приносят пользу прежде всего вам. А вот рассказ о том, на что обратить внимание, выбирая продукт, лайфхаки в вашей отрасли, скидки и розыгрыши — это уже польза. Мы не говорим, что продающие посты не нужны, — нужны, конечно, иначе зачем вы все это затеяли?

Говорите на языке вашей целевой аудитории и не забывайте о том, что контент должен помогать достигнуть поставленных целей.

Ирина Бугрова
Ирина Бугрова SMM специалист

После того как контент-план составлен, начинайте публикацию постов. Проанализируйте статистику и выберите время, когда ваша аудитория наиболее активна. Также напомним, что важна и визуальная составляющая. Фото должны быть красивыми, а видео — хорошего качества.

Помимо наполнения контентом, необходимо привести в порядок сообщество или страницу в социальной сети: напишите информацию о компании, ваши УТП и контактные данные. Подберите визуальное оформление для каждой площадки (у «Инстаграма» и «ВКонтакте» они будут отличаться).

Теперь, когда ваши аккаунты готовы к приему трафика, подключайте таргетированную рекламу, рекламу у блогеров и посевы в сообществе. А чтобы пришедшие подписчики не заскучали и активнее с вами общались, не забывайте про опросы, конкурсы, розыгрыши и другие вовлекающие активности. А главное, общайтесь с вашими клиентами, отвечайте на вопросы, отрабатывайте возражения, превращайте их в своих друзей и амбассадоров бренда.

Социальные сети дают возможность быть ближе к подписчикам и получать информацию из первых рук — так пользуйтесь ею на всю катушку!

Источник фото: https://www.freepik.com/ freepik

Пишем интересно о мире интернет-маркетинга для вас!

По вашему желанию мы будем отправлять вам на почту информацию об обновлении блога, приглашения на бесплатные вебинары, а также интересные анонсы и бонусы. Подпишитесь на рассылку!

Оставить заявку