Виды гарантий на SEO-продвижение
Когда дело касается финансов, мы всегда хотим иметь гарантии, что наши средства потрачены не впустую. Но если в случае с товарами это довольно просто, то с услугами все несколько сложнее. Давайте рассмотрим наиболее распространенные гарантии, возможные в сфере SEO, и поговорим почему они, на наш взгляд, не так выгодны, как кажутся. Ну и, конечно же, расскажем, какие гарантии мы дать можем.
Для начала о том, какие вообще могут быть гарантии и почему стоит или не стоит им доверять.
Гарантия позиций
О таких гарантиях мы уже подробно писали здесь. Если коротко: стоимость нахождения одного запроса в топе никогда не окупит ожидаемого трафика по нему, тем более — реальную заявку. Также есть еще один минус: ограничиваясь заранее согласованным небольшим списком запросов, мы игнорируем большую часть потенциального трафика — как по другим запросам, не взятым в продвижение, так и по новому спросу, который появляется в процессе продвижения.
Гарантия трафика
Здесь все несколько сложнее технически: ведь, чтобы привлечь трафик, для начала нужно поднять в топ гораздо большее количество запросов, чем в схеме с оплатой за позиции. Растут позиции – растет трафик. Однако здесь есть 3 нюанса:
Гарантия лидов
Если есть возможность автоматически накрутить трафик, то накрутить заявки — ненамного сложнее. В этом случае подбираются сервисы, где на сайт заходят уже живые люди и выполняют заданный алгоритм действий. Параллельно используется сервис накрутки трафика, чтобы сохранить адекватный уровень конверсии. В результате большинство заявок оказываются неактуальными и вылетают из воронки. Реальное количество лидов не растет.
Гарантия продаж
На наш взгляд — самая честная схема, пользуются которой единицы. И дело не только в том, что нужно показать реальные результаты, но и в ряде других причин:
- Уже существующий имидж организации. Если компания прочно зарекомендовала себя как ненадежный поставщик с некачественным товаром и плохим сервисом, никакое SEO не поможет за короткие сроки эту ситуацию изменить. Нужен комплекс работ совместно с заказчиком. Причем у PR результаты прогнозируются очень и очень неточные.
- Соответствует ли предложение заказчика рынку. Высокие цены, отсутствие доставки, отсутствие операторов
онлайн-поддержки , ограниченные территории обслуживания — это то, что происходит исключительно на стороне заказчика. Поэтому, если эти процессы не отлажены, агентство не согласится работать за % от продаж. - Общий доступ к системе контроля результатов. Немногие согласятся получать оплату за работу с распечатанных отчетов. Если вы хотите привязать агентство к оплате за продажи, будьте готовы открыть полный доступ к своей финансовой статистике, внедрить сквозную аналитику и предоставлять дополнительные данные по первому требованию.
Финансовые гарантии
Наиболее часто встречающиеся гарантии — возврат средств и дополнительный срок бесплатных работ. Возврат средств никогда не производится полностью — возвращается фиксированная сумма. Можно предположить (и довольно часто небезосновательно), что агентство изначально работает только с той суммой, которая не подлежит возврату. Получилось — появился дополнительный бонус заложенной сверху маржи, не получилось — неприятно, но в минус все равно не ушли.
Бонус в виде бесплатных работ в случае невыполнения плана выглядит ничем не лучше. Дополнительный срок работ также закладывается в цену изначально. При этом клиент теряет драгоценное время и, что особенно обидно для честных
Так какие гарантии студия может предоставить?
При выборе подрядчика на продвижение в первую очередь следует руководствоваться его опытом и компетенциями, а не обещаниями, которые ничем не подкреплены. Поэтому гораздо полезнее изучить портфолио, связаться с клиентами компании и пообщаться лично с теми, кто будет продвигать ваш сайт.
Источник фото: https://www.freepik.com/ zaozaa09