Как сэкономить на создании сайта, или Правильная агрегация требований

27 августа 2019
Агрегация требований – это самый первый этап в создании сайта, и, наверное, самый важный. На этом этапе изучаются входные данные от заказчика, формируются цели и первичное техническое задание на разработку. Почти все крупные компании закладывают агрегацию требований в разработку, и, что очень радует, ее необходимость понимают и клиенты: лучше потратить чуть больше времени в начале, чем получить продукт, который не соответствует целям бизнеса.

На этапе агрегации требований:

  • проводится несколько встреч с клиентом (в среднем 2-3) для выявления и формирования цели и задач проекта; 

  • выявляются особенности рынка и компании; 

  • определяется УТП (уникальное торговое предложение); 

  • проводится анализ сильных и слабых сторон компании и ее конкурентов; 

  • выполняется анализ целевой аудитории;

  • изучаются данные метрики/аналитики, если имеется существующий сайт;

  • при необходимости совершается обзвон клиентов/потенциальных пользователей, проводится анализ CRM-систем;

  • определяется список страниц будущего сайта и составляется описание функциональных блоков, расположенных на них.

Этапы могут отличаться в зависимости от проекта: его типа, жизненного цикла, имеющихся входных данных. Результатом агрегации становятся определенная структура сайта и его функционал, описание страниц и блоков, список страниц для прототипирования.

При чем здесь экономия?

Разберемся на примере конкретного заказчика, как правильно проведенная агрегация требований может сэкономить немалый бюджет. К нам обратился клиент с намерением создать инфосайт. Предполагалось, что сайт будет монетизироваться за счет рекламы. Перед командой ставилась задача выявить наиболее перспективную тематику, проверить ряд гипотез, детализировать стратегию продвижения и монетизации ресурса. Важно отметить, что это была не первая попытка заказчика создать сайт, но к нам он обратился впервые.

В результате работы выяснилось, что для коммерциализации проекта нужны большие вложения на начальном этапе функционирования уже готового продукта. Анализ конкурентов показал, что проект не гарантирует коммерческий успех и требует постоянных дотаций. Контент, модели монетизации, целевая аудитория не состыковываются друг с другом. Для достижения поставленных перед собой заказчиком целей необходимо в целом пересмотреть концепцию, что мы и предложили заказчику, и он решил взять паузу.

То есть, если бы самого этапа агрегации не было, с клиентом бы был согласован прототип, а потом и дизайн сайта, проведены программные работы, вложен бюджет на SEO, рекламу и т. д. И все это для того, чтобы узнать, что такая бизнес-идея не сработает. Проверять гипотезы на готовом продукте – дорогое удовольствие. И именно этим занимался заказчик, разрабатывая предыдущие сайты.

Интересуетесь созданием сайта?

Интересуетесь созданием сайта?

Подробнее об услуге

И вы действительно отказались разрабатывать сайт?

Да. Мы с заказчиком пришли к пониманию того, что выбранный формат не решает поставленные клиентом задачи, а значит, разработка такого продукта бессмысленна. Это не означает, что об идее нужно забыть навсегда. Она нуждается в доработке тематики, типа и схемы монетизации, для того чтобы быть окупаемой в рамках заданного бюджета. Как только заказчик будет готов продолжить работу, мы вернемся к модернизации идеи и реализации проекта.

Как еще агрегация требований помогает сэкономить?

Далеко не всегда результатом этапа становится ответ о нерентабельности ресурса. Это скорее редкость. Дополнительными бонусами могут стать:

  • рекомендации по оптимизации внутренних бизнес-процессов;

  • корректировки планируемого функционала сайта (нет смысла тратить бюджет на функционал, который не решает поставленных задач);

  • понимание рисков (временных, финансовых и др.) и путей их решения;

  • корректировки стратегии монетизации ресурса;

  • понимание бюджета на продвижение в различных каналах и многое другое.

Можно ли заказать агрегацию отдельно от разработки?

Да, это абсолютно нормально. Это также поможет вам точнее определить бюджет на создание сайта и его дальнейшее развитие. И если сумма окажется больше, чем вы ожидали, – своевременно принять решение об изменениях в проекте или сделать паузу.

Сколько длится агрегация и что требуется от заказчика?

В среднем на агрегацию отводится 15-20 рабочих дней. Как мы уже говорили выше, обычно проводится 3 встречи с заказчиком. Перед каждой встречей мы изучаем входные (или новые полученные) данные, после встречи фиксируем и оформляем результаты, согласовываем с клиентом – и так 3 раза. По нашему опыту именно столько на это требуется при эффективной включенности со стороны заказчика.

Время и результаты напрямую зависят от открытости заказчика, подготовки информации о бизнесе, конкурентах и ожиданиях от ресурса. 

 

Мы в агентстве интернет-маркетинга Alente считаем, что перед началом работ по созданию сайта необходимо четко определиться, зачем он вам необходим (и необходим ли) и как должен выглядеть. Позвоните в наш отдел заботы о клиентах по телефону +7 (391) 271-42-67 и получите исчерпывающую информацию об услуге «Агрегация требований».

Анастасия Булина
Анастасия Булина менеджер технической поддержки

Источник фото: https://www.freepik.com/

Пишем интересно о мире интернет-маркетинга для вас!

По вашему желанию мы будем отправлять вам на почту информацию об обновлении блога, приглашения на бесплатные вебинары, а также интересные анонсы и бонусы. Подпишитесь на рассылку!