Когда бесплатно – это слишком дорого

18 мая 2020
Разбираемся, какими бесплатными услугами от веб-студий стоит пользоваться, а от каких лучше отказаться. Даже если они выглядят очень выгодными.

Бесплатных предложений на веб-рынке большое количество: бесплатный месяц ведения рекламы/SEO/SMM, этапы разработки сайтов, аудиты. В период кризиса таких предложений стало существенно больше. Разбираемся, чем действительно стоит воспользоваться, а мимо каких предложений лучше пройти.

Бесплатное ведение рекламы, SEO, SMM

Одно из самых частых предложений на рынке. Компания предлагает вам бесплатно в течение месяца вести, например, рекламу. А по итогу решить, понравилось ли вам работать с агентством. Так это всё выглядит в рекламе подобных акций. На деле обычно бесплатный месяц работы предлагается при единовременной оплате какого-либо периода дальнейшей работы. Обычно фирма закладывает свои убытки на этот период. Поэтому по факту ничего бесплатного здесь нет. И отнестись к выбору подрядчика нужно с той же серьёзностью, как и при отсутствии этого «выгодного» предложения.

Если же вам встретился тот уникальный случай, когда бесплатный месяц ведения чего-либо предлагается без условий, то также не стоит спешить заключать договор. И вот почему:

— Ведение рекламы предполагает трату рекламного бюджета. Неумело настроенные кампании могут привести к значительно большим тратам, чем стоит настройка при отсутствии акций.
— SEO-продвижение и поддержка неразрывно связаны с доработками сайта. При отсутствии должного опыта некоторые такие доработки выливаются в сломанный функционал сайта, а то и вовсе в его неработоспособность.
— При некачественном ведении аккаунтов в SMM может пострадать ваш имидж, а также наработанные на аккаунтах результаты.

Поэтому стоит хорошо подумать перед тем, как доверять свой сайт, аккаунты в соцсетях и рекламные бюджеты малознакомой студии.

Аудиты

Безусловно, с аудита начинается любая работа по развитию сайта. Будущим подрядчикам нужно оценить текущее положение дел, чтобы понять, можно ли работать с сайтом, какие ресурсы для этого требуются, какие инструменты продвижения лучше всего подойдут. Именно поэтому аудиты — это те услуги, которые могут быть оказаны бесплатно на достаточно высоком уровне.

Но, поскольку вы не профессионал (иначе не обращались бы за аудитом), стоит расспросить компанию, как именно делался аудит. Нередки случаи, когда компания проводит исключительно автоматический аудит, который делается одним нажатием кнопки. В этом случае фиксируются формальные ошибки, исправление которых не всегда будет целесообразным. Любой аудит нужно интерпретировать, поэтому попросите агентство объяснить, как наличие найденных ошибок влияет именно на ваш сайт.

Разработка сайтов

Бесплатных предложений по разработке встречается значительно меньше, и обычно для получения подобной выгоды нужно выполнить ряд условий. Независимо от того, что именно предлагается сделать бесплатно, мы рекомендуем такими предложениями не пользоваться, потому что:

— Вы можете получить не тот результат, который ожидали. И дело здесь не в качестве, а в технологических этапах. Если, к примеру, упущен этап агрегации требований, то недостаток информации у исполнителей обязательно выльется в серьёзные ошибки: неудобную навигацию, отсутствие важного функционала, отсутствие в структуре части страниц.
— Низкое качество работы. Естественно, веб-студия будет стремиться минимизировать убытки, поэтому надеяться на высокое качество работы бессмысленно.
— Сроки. При наличии заказов, за которые студия получит деньги, ваш проект будет откладываться. Упущенная выгода не стоит такой экономии.

Комплексные предложения

Такие предложения могут быть как на этапе продажи, когда вам предлагается бесплатная услуга в подарок при заказе других, так и уже в процессе работы с подрядчиком. И в том и в другом случае стоит обратить внимание, сохраняется ли количество часов/работ, заявленных в тарифе на основную услугу, при подключении бесплатной дополнительной. Если меняется, то тут определённо нужна калькуляция для подсчёта вашей выгоды.

Если же нет (и подрядчик при этом готов вам ежемесячно давать отчёт о потраченном времени и выполненных работах), то вам действительно повезло. С большой вероятностью перед вами агентство, которое действительно беспокоится о вашем бизнесе и готово пожертвовать своими ресурсами ради вашего благополучия. Обязательно соглашайтесь и обсудите все возможности, которые предоставляет агентство для развития вашего бизнеса.

Источник фото: https://www.freepik.com/tirachardz

Пишем интересно о мире интернет-маркетинга для вас!

По вашему желанию мы будем отправлять вам на почту информацию об обновлении блога, приглашения на бесплатные вебинары, а также интересные анонсы и бонусы. Подпишитесь на рассылку!

Оставить заявку