SEO при разработке сайта

27 ноября 2020

В каких случаях работы SEO-специалиста включаются в разработку сайта, на каких этапах разработки он нужен и чем занимается.

Дарья Рассудова
Дарья Рассудова руководитель отдела SEO

Обычно за услугой SEO-продвижения обращаются компании с уже готовыми сайтами. К такому решению собственники приходят, видя, что самостоятельно сайт генерирует недостаточно лидов. Однако мало кто задумывается, что такая хронология действий не самая правильная: в идеальной ситуации SEO-специалист должен участвовать в разработке сайта, а не работать с уже готовым продуктом. Участие сеошника помогает предотвратить множество неприятных ситуаций — от необходимости перевёрстки отдельных блоков и страниц до полной переработки сайта.

В чём же риски разработки без SEO-специалиста? Во-первых, может быть заложена некорректная структура. И если, например, создать дополнительные страницы не сложно, то полностью изменить вложенности и взаимосвязи внутри уже готового каталога может быть очень проблематично. Во-вторых, можно не заложить в дизайне страниц важные для продвижения блоки: определённый функционал (например, калькуляторы), таблицы цен, блок специалистов, отзывов и т. д.

Рассмотрим работу SEO-специалиста поэтапно. Обычно разработка проходит в 6 этапов — сеошник участвует в 3 из них:

1. Агрегация требований

Самый важный этап разработки, в том числе и для SEO. Обычно основная задача SEO-специалиста при агрегации требований — правильно сформировать структуру. Для этого собирается семантическое ядро — список запросов, по которым сайт в дальнейшем планирует продвигаться. И уже исходя из семантики формируется список страниц, взаимосвязи между ними, особенности строения конкретных страниц, важный для продвижения функционал, а также другие особенности. Например, SEO-специалист может порекомендовать, какие свойства товаров нужно выносить в фильтрацию для каждой группы.

На основании согласованной семантики обычно выдаются технические задания по написанию текстов: это происходит параллельно с другими этапами разработки, и к запуску сайт уже наполнен контентом. Но можно и отложить написание текстов до перехода на тарифное SEO-продвижение.

Если у клиента уже был сайт, то оценивается его текущая структура — насколько целесообразно для продвижения её сохранить. Также проверяются имеющиеся тексты. В целях экономии (да и просто здравого смысла) можно использовать большинство имеющихся материалов на новом сайте, если они уникальны, полезны и содержат нужные ключевые слова. Если проблема только в ключевых словах (например, они существенно поменялись с момента написания текста) — то можно сделать рерайт.

Интересуетесь SEO-продвижением сайта?

Интересуетесь SEO-продвижением сайта?

Подробнее об услуге

2. Проверка прототипов/дизайна

Прототипирование и дизайн — разные этапы разработки. В зависимости от детализации прототипов и организационных особенностей веб-студии SEO-специалист участвует в каком-либо одном из этих этапов. Обычно проверяется, все ли выданные рекомендации учтены, а также соблюдены ли базовые рекомендации, которые обычно есть в веб-студии: к размещению заголовков, текстов, ссылок и т. п. При соблюдении стандартов в компании здесь немного правок, и участие SEO-специалиста скорее является контролем качества.

3. Запуск

На этом этапе основная задача — провести базовую оптимизацию. Обычно она проводится ещё на тестовом домене, а после проверки сайт переносится на основной домен. У каждой студии свои стандарты запуска. В Alente мы для всех сайтов проводим достаточно много работ, среди которых:

  • настройка редиректов со старого сайта, если он был (помогает перенести вес старых страниц на новые и в итоге избежать обвала трафика при переезде);
  • настройка файла robots.txt (даёт инструкции поисковым роботам, что можно индексировать на сайте, а что нельзя);
  • склейка зеркал (с www и без него, http и https — эти зеркала по сути являются копиями сайта);
  • устранение дублей страниц (во избежание внутренней конкуренции между страницами и ошибок индексирования);
  • настройка автоматической генерации файла sitemap.xml (указывает роботам, какие страницы на сайте есть, — особенно это важно при наличии скрытых из навигации страниц);
  • закрытие от индексации внешних ссылок и т. п.

Также при необходимости SEO-специалист может помочь с подбором доменного имени. Речь о доменах с историей, на которых раньше были сайты с похожими товарами. Грамотный подбор доменного имени даёт серьёзный плюс к дальнейшему продвижению. В выборе такого домена немало тонкостей: например, важно отсмотреть всю историю каждого потенциально подходящего домена, чтобы избежать покупки домена под санкциями поисковиков.

Помимо участия в этих трёх этапах, сеошник также составляет базовые инструкции — например, к вёрстке и тестированию, которые учитываются при работе со всеми проектами.

Таким образом, SEO-специалист принимает активное участие в разработке сайта, и без его участия в этом процессе вы получите как минимум «сырой» продукт, с продвижением которого в дальнейшем могут возникнуть сложности. И именно поэтому в Alente специалисты по SEO принимают непосредственное участие в разработке всех новых сайтов.

Источник фото: https://www.freepik.com/ 8photo

Пишем интересно о мире интернет-маркетинга для вас!

По вашему желанию мы будем отправлять вам на почту информацию об обновлении блога, приглашения на бесплатные вебинары, а также интересные анонсы и бонусы. Подпишитесь на рассылку!

Оставить заявку