С чего начать продвижение бизнеса в Интернете

15 апреля 2019
Сайт – это современный и мощный инструмент вашего бизнеса. Он позволяет значительно расширить географию продаж, снизить расходы на аренду торговых площадей или быстро привлечь потенциальных клиентов новой компании. Однако, как и везде, здесь необходимо подбирать именно тот инструмент, который необходим в конкретной ситуации.

К сожалению, далеко не всегда приходящие к нам клиенты сами понимают, что же именно им требуется. Кроме того, может быть неясно, как сайт и его продвижение впишутся в модель бизнеса и как оценивать результаты. И потому мы решили немного упростить задачу как себе, так и нашим любимым клиентам!

Сегодня мы начинаем цикл статей, посвященных тому, что нам надо знать о вас, чтобы предложить наиболее подходящий в вашем случае продукт, и тому, как именно мы работаем.

Начнем с самого начала, с первого вашего визита к нам. Все поступающие запросы можно условно разделить на две большие группы:

  • у вас нет готового сайта (соответственно, требуется его сначала создать);
  • у вас есть сайт, но он не приносит нужной отдачи.

Создание сайта с нуля: творческий процесс и совместная работа

Информация о вас

Для создания нового сайта нам в первую очередь потребуется информация о вашем бизнесе:

  • что вы продаете (товары, услуги, их количество, качество и т.п.);
  • кто ваши конкуренты, как в Интернете, так и офлайн;
  • какова ваша целевая аудитория;
  • особенности продаж в этой нише (как выглядит воронка продаж, актуальны ли мелкие заказы или тендеры, разовые или постоянные покупки и т.п.).
  • проверен ли проект временем (например, для стартапов нет смысла вкладываться в дорогой проект и лучше заказать бюджетный вариант).

Ожидания от сайта

Второй блок информации включает вопросы, касающиеся непосредственно вашего будущего сайта:

  • когда вам нужен готовый сайт (примерные ожидания по срокам);
  • какие задачи он должен решать (продажи, отстройка от конкурентов, представительство вашей компании в Интернете и др.);
  • какую отдачу вы ждете от сайта – мы просчитываем окупаемость проектов и для этого запрашиваем данные от заказчика (средний чек, текущее количество заказов офлайн, маржинальность товаров и услуг и т.д.), оцениваем спрос и выводим ожидаемое количество заказов и примерный срок окупаемости.

Организационные вопросы

Последний блок информации касается вашей вовлеченности в процесс создания сайта:

  • готовы ли вы выделять свое время и принимать в этом активное участие;
  • кто главный в вашей рабочей группе и за кем последнее слово – согласитесь, что согласовывать рабочие моменты проще с одним человеком или ограниченной группой (как показывает наша практика, это значительно ускоряет процесс и позволяет избежать лишних работ с нашей стороны и расходов с вашей);
  • бюджет.

Продвижение уже готового сайта

Ожидания от сайта

Если вы хотите заказать SEO-продвижение уже имеющегося сайта, настроить контекстную рекламу или разработать индивидуальный комплекс мер по его развитию, то в первую очередь нам потребуется знать:

  • что конкретно вас не устраивает в вашем сайте;
  • чего вы хотите и к каким показателям планируете прийти;
  • как будет отслеживаться эффективность.

Оценка сайта

Далее мы проводим первичную оценку имеющегося веб-ресурса, в ходе которой определяем:

  • минусы и недостатки в работе сайта;
  • имеет ли смысл заниматься доработкой сайта или лучше сделать новый – это может понадобиться, например, если сайт визуально сильно устарел, не способен поддерживать современные инструменты и т.п. (в этом случае возвращаемся к первому разделу о создании нового сайта и работаем по нему).

Информация о вас

Чтобы понять, какие именно способы продвижения использовать, требуется знать:

  • как скоро вы хотите получить результат;
  • какова ваша целевая аудитория;
  • есть ли сезонные колебания спроса на ваши товары/услуги;
  • настроены ли страницы в соцсетях – если вы хотите заказать таргетированную рекламу, а страницы пусты или не активны, то потенциальные клиенты просто будут уходить с них.

Организационные вопросы

Наконец, вам надо определиться для себя:

  • кто с вашей стороны будет ответственным за контакт, предоставление информации, оценку результатов;
  • сколько времени вы готовы уделять на взаимодействие с агентством.

В результате мы получаем видение модели вашего бизнеса в Интернете, можем понять все возможности и риски, составить стратегию и подобрать индивидуальные решения. Наличие заранее подготовленных ответов на эти вопросы поможет вам заметно сэкономить ресурсы, как временные, так и финансовые. 

«Нам важно понимать, зачем вам сайт, какие задачи перед ним ставятся, кто на него будет заходить, какой результат вы ждете и как он будет измеряться, что принципиально важно предусмотреть в структуре, какие сроки на разработку или получение результата от продвижения, какая рабочая группа и т.д. Мы рассчитываем примерный срок окупаемости вложений в сайт и вместе с вами решаем, стоит ли сейчас его разрабатывать и как его лучше начать продвигать.

Наша задача – правильно квалифицировать ваш запрос и подобрать оптимальное решение. Важно понимать: не всем подходят авторские проекты и не всем подходят все виды продвижения»

Ирина Машакова
Ирина Машакова руководитель отдела заботы о клиентах

Источники фото: http://depositphotos.com/ AndrewLozovyi, http://depositphotos.com/ IgorTishenko

Подпишитесь на обновления блога