Техническое задание в SEO-копирайтинге

30 июля 2020
Сегодня предлагаем поговорить о такой важной теме, как техническое задание, или ТЗ. Для чего оно вообще нужно в копирайтинге? Возможно ли без него сконструировать хороший SEO-текст? Почему очень важно внимательно читать отправляемое вам на согласование ТЗ? Начнём же, как обычно, издалека.
Виталий Шаульский
Виталий Шаульский руководитель отдела копирайтинга

Расстановка приоритетов

При написании текстов для SEO-продвижения важно понимать, что они пишутся в первую очередь для поисковых роботов, во вторую — для потенциальных клиентов и в третью — для заказчика. Именно в таком порядке.

Почему? Всё очень просто. Можно долго спорить о стилистике текста, его продающих свойствах, предпочитаемом объёме и т. д. Но всё это не играет никакой роли, если его никто не прочитает.

А чтобы ваш текст попался на глаза читателю, он должен быть в поисковой выдаче. И желательно на 1-й, максимум — 2-й странице. Потому что дальше большинству листать некогда или же просто лень.

Какой же текст понравится поисковым роботам?

Последнее время всё больший вес в ранжировании набирают поведенческие факторы: сколько времени пользователь проводит на странице, возвращается ли он с неё в поисковик и т. п. Факторов этих очень много, и узнать о них подробнее вы можете из наших предыдущих публикаций. Сегодня же мы поговорим о другом, а именно — о ключевых фразах.

Источник фото: https://stock.adobe.com/ arfa_adam

Это те самые слова и словосочетания, которые мы с вами вбиваем в поисковую строку в надежде найти необходимую нам информацию на просторах Сети. И чтобы ваш текст попал в поисковую выдачу и получил шанс быть прочитанным, он обязательно должен содержать эти самые ключевые фразы.

Казалось бы, чего проще: пиши побольше ключей — и место в топе выдачи гарантировано! Если бы…

Откроем страшную тайну: на самом деле поисковые системы не любят SEO-тексты! Точнее, они не любят, когда, по их мнению, текст специально написан так, чтобы попасть в топ. Как они это определяют? Вот лишь несколько признаков, обнаружив которые поисковая система рассматривает текст как «переоптимизированный»:

  • слишком большая плотность ключевых фраз;
  • неестественные и слишком сложные ключи (например, фраза «купить аккумулятор автомобильный в новосибирске недорого цены»);
  • злоупотребление выделением слов жирным шрифтом.

Страницы с такими текстами поисковик понижает в ранжировании. При наличии же на сайте большого количества подобных страниц на весь ресурс могут быть наложены штрафные санкции.

И здесь мы плавно подходим к вынесенной в заголовок этой статьи теме. А именно — к техническому заданию для написания SEO-текстов.

Почему ТЗ так важно?

При составлении ТЗ для написания текстов SEO-специалист проводит большую аналитическую работу. Анализирует сайты конкурентов, подбирает подходящие друг другу ключи из семантического ядра, определяет плотность употребления ключевых фраз в тексте, необходимость их вхождения в метатеги и заголовки.

По сути, он создаёт своеобразный скелет, на который затем копирайтер нанизывает «мясо» текста. Таким образом, техническое задание для SEO-текста формирует его структуру и чаще всего определяет содержание.

Пример № 1
Если большинство ключевых фраз содержит словосочетание «замена масла», то текст будет именно о замене масла.

Пример № 2
Если в ТЗ указано, что в подзаголовке должен быть ключ «характеристики Hyundai Solaris», то следующий за ним блок текста неминуемо должен повествовать именно о характеристиках этого автомобиля.

В итоге ТЗ содержит всё необходимое, чтобы копирайтер написал SEO-текст, который будет адекватно воспринят поисковыми системами. А вот адекватное восприятие читателем — это уже задача самого копирайтера. Именно он отвечает за то, чтобы текст был написан понятным языком, легко читался и даже самые длинные и невероятные ключевые фразы не торчали из него «углами», за которые будет цепляться взгляд читателя.

Виталий Шаульский
Виталий Шаульский руководитель отдела копирайтинга

Напоследок отметим один простой, но важный момент, который зачастую ускользает от заказчиков. Внести исправления в ТЗ, как правило, быстрее и проще, чем переписывать уже готовый текст.

Пример № 3
В присланном на согласование ТЗ есть ключ «купить круассан в Красноярске», а вы уже неделю как сняли круассаны с производства. Если вы не обратите на это внимание, то получите в итоге текст именно про круассаны, который будет для вас бесполезен. Ведь
из-за него к вам придут те, кто хочет именно круассан. А так как вы его предложить не сможете, покупатель уйдёт разочарованным и, скорее всего, больше никогда к вам не обратится!

Поэтому мы рекомендуем внимательно изучать присланное вам на согласование ТЗ. Это позволит сэкономить время и нервы, а иногда и деньги. Потому что мы в Alente чаще всего идём навстречу клиентам, а вот за другие агентства или фрилансеров поручиться никак не можем. И вполне вероятен вариант, когда они просто откажутся переписывать вам тексты бесплатно, сославшись на то, что вы же согласовали ТЗ.

Источник фото: https://ru.depositphotos.com/ denisismagilov

Пишем интересно о мире интернет-маркетинга для вас!

По вашему желанию мы будем отправлять вам на почту информацию об обновлении блога, приглашения на бесплатные вебинары, а также интересные анонсы и бонусы. Подпишитесь на рассылку!

Оставить заявку