Кейс - Красноярский экономический форум

14 мая 2019
Красноярский экономический форум - одно из крупнейших деловых мероприятий России. Разработка проектов такого масштаба в сжатые сроки - это всегда история с множеством нюансов. А также это опыт, которым мы сегодня хотим поделиться.
Руслан Машаков
Руслан Машаков руководитель дирекции разработки
Кейс - Красноярский экономический форум

About KEF

Красноярский экономический форум — это международный экономический форум, который ежегодно проходит в Красноярске. На площадке представители власти, крупного и среднего бизнеса традиционно обсуждают общероссийские тактические программы минимум и стратегические программы максимум, измеряемые годами.

 

На момент постановки задачи по созданию нового сайта за плечами у Красноярска уже было 14 форумов. Они вобрали в себя все важные вехи истории города, края, страны: форум встречал первых лиц государства, обсуждал важные проекты, такие как создание СФУ, развитие Нижнего Приангарья, Универсиада-2019 и другие.

 

Вот так выглядела главная страница сайта на момент обращения к нам в Alente.


Пролог

Несмотря на сроки создания — 6 месяцев, мы прекрасно понимали, что необходимо будет очень быстро бежать: проанализировать гигабайты информации, определить все сегменты целевой аудитории, оцифровать и автоматизировать бизнес-процессы (перенести решение задач в веб-пространство максимально удобно для всех участников, по возможности не нарушая текущий порядок в процессах).

ЦА

В целом целевая аудитория делилась на такие сегменты:

Пользователи клиентской части:

  1. помощники и секретари представителей крупного бизнеса
  2. представители среднего бизнеса
  3. представители малого бизнеса
  4. политики
  5. представители разных государственных структур
  6. журналисты
  7. иностранные бизнесмены
  8. иностранные премьер-министры
  9. лидеры общественного мнения

Если не уходить в детальные интересы каждого из представителей, то их вопросы можно свести к такому списку: «Как зарегистрироваться для участия в форуме?», «Сколько это стоит?», «Кто примет участие в форуме?», «Какие темы будут обсуждаться?», «Какие мероприятия будут проходить в рамках форума?», «Смогу ли я решить свои бизнес-задачи на форуме?», «Как добраться, где остановиться, что посетить?» и т. д.

Администраторы форума и веб-сервиса:

  1. администраторы по приглашению, регистрации и оформлению участников
  2. специалисты пресс-службы
  3. специалисты направления по работе с партнерами
  4. специалисты направления по работе с участниками программы форума
  5. специалисты по рекламе, PR, СМИ, информационному партнерству

Каждое направление отвечало за свой процесс.

Задачи

Итак, для подготовки к проведению 15-го КЭФ «Россия 2018-2024: реализуя потенциал» и для последующих форумов нашими задачами стали:

  1. создать новый, презентабельный сайт форума с распределенными правами доступа к «Личным кабинетам» в соответствии с типом пользователя;
  2. спроектировать структуру сайта таким образом, чтобы он функционировал круглогодично, а не только накануне и в дни проведения форума;
  3. предусмотреть возможность удобной навигации по материалам форума разных лет;
  4. предусмотреть на сайте мультиязычность, а также версию для слабовидящих людей;
  5. создать удобную адаптивную версию сайта для использования со смартфона или планшета;
  6. создать сайт на такой программной платформе, которую можно будет со временем развивать и добавлять новые функции и сервисы.

Анализ и прототипирование интерфейса

На старте со стороны заказчика собралась рабочая группа из 7 человек. Каждый был погружен в свои процессы и отвечал за определенные блоки всего мероприятия. Порадовало, что в этой группе был выделен один куратор проекта, который модерировал процесс на своей стороне и управлял потоками информации, при необходимости организуя общие встречи. Кто работал на крупных проектах, знает, что это очень важный аспект, влияющий на успех реализации.

Для погружения в процесс на данном этапе мы проводили регулярные встречи, так как необходимо было прояснить множество вопросов. На старом сайте был подключен счетчик «Яндекс.Метрики», что позволило проанализировать вебвизор, карты кликов, скроллинга и т. д.

Перед созданием прототипов мы несколько раз пересобирали структуру будущего сайта. В итоге получилась такая:

После того как структура была готова, ключевые разделы и концепция были согласованы, можно было приступать к прототипам. Прототипировать веб-интерфейсы в 99% случаев мы начинаем с главной страницы. Этот раз не был исключением.

 

 

Всего было запрототипировано порядка 40 различных страниц интерфейса будущего сайта.

Дизайн

Учитывая многообразие пользователей и тему сайта, мы сфокусировались на «правильной» навигации, так, чтобы любой человек смог легко найти необходимую информацию. Заказчик зачастую думает: если уж дизайн, то подавайте мне безудержное творчество, полет фантазии и wow. На самом деле профессиональный веб-дизайн — довольно техническая вещь: основная задача — помочь человеку сориентироваться в пространстве и настроить его эмоциональный фон. И сделать это нужно максимально быстро, да так, чтобы глаза не уставали.

 

 

За основу дизайна интерфейса был взят актуальный брендбук заказчика. На этом этапе со всеми согласованиями мы потеряли порядка двух недель. Не вдаваясь в детали, отмечу, что сложности были связаны с тем, что брендбук был разработан для полиграфических носителей. Полиграфия и веб — это как два разных мира, каждый со своими законами, которые необходимо учитывать. Обязательно помните об этом, заказывая брендбук.

Тщательным образом были подобраны шрифтовые и цветовые схемы, создана система векторных иконок.

 

Разработка (front and back)

Большое внимание было уделено системе «Личных кабинетов» пользователя, безопасности, алгоритму регистрации.

Так как из ключевых сценариев работы с сайтом было взаимодействие с программой форума, мы постарались ее сделать максимально содержательной и удобной как со стороны администрирования, так и со стороны пользователя: помимо удобной фильтрации по дате, теме, к мероприятию программы можно добавлять фото и видео, аудиозаписи, файлы, спикеров, экспертов, место проведения, устраивать онлайн-трансляцию прямо из зала и т. д.

 

Конечно же, была отдельно проработана адаптивная верстка сайта под смартфоны и планшеты. А также с учетом государственных стандартов сверстана версия для слабовидящих людей.

 

В общей сложности было отрисовано, сверстано и запрограммировано более 30 уникальных шаблонов страниц.

В качестве программной платформы с учетом поставленных задач, высокого трафика и рисков хакерских атак еще на старте был выбран фреймворк Django (Phyton).

Готовый сайт мы расположили на выделенных серверах с процессом дублирования всей информации на зеркало, а также на сервер было установлено специальное программное обеспечение для отражения ddos-атак, и, помимо этого, в дни проведения форума было установлено дежурство.

Минутка результатов и статистики

В дни проведения форума сайт посетили более 14 000 уникальных пользователей, более 25 000 посещений. 48% всех посещений было осуществлено со смартфонов и планшетов. Глубина просмотра в среднем 5,5 страницы, и в среднем посетитель проводил на сайте 6 минут 45 секунд.

Форум посетили более 6000 человек из 30 стран мира и порядка 60 регионов РФ.

В рамках программы прошло более 100 мероприятий — дискуссионных площадок, сессий, конференций, круглых столов и т. д.

В работе форума приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, полномочный представитель Президента в СФО Сергей Меняйло, руководители федеральных министерств и ведомств, губернаторы регионов, руководители крупнейших промышленных компаний, представители российского и международного экспертного сообщества и общественных организаций.

В дни КЭФ-2018 было подписано порядка 70 соглашений, меморандумов, договоров между органами власти, бизнесом, общественными организациями. Блок соглашений был посвящен реализации межрегионального проекта «Енисейская Сибирь» и соглашениям о взаимодействии в разных отраслях между Красноярским краем, республиками Тыва и Хакасия. Ряд договоров касался предстоящей Универсиады-2019, сотрудничества Сибирского федерального университета с различным организациями и т. д.

 

Вместо эпилога

Совместно с командой заказчика сотрудники Alente проделали масштабную работу и справились с ней на отлично. Реализация проектов такого уровня — это всегда вызов профессионализму, силе воли, личности каждого участника.

После форума мы продолжили техническую поддержку сайта. В процессе совместной работы возникло много идей по развитию проекта, допрограммированию дополнительных сервисов, чтобы для всех участников это мероприятие стало еще удобнее и полезнее.

Забыл упомянуть, что в процессе работы мы также создали сервис для массового составления пригласительных писем для высокопоставленных людей, с учетом различных параметров получателя и с использованием разнообразных шаблонов писем. Но это уже совсем другая история. Не прощаемся, продолжение следует…

Пишем интересно о мире интернет-маркетинга для вас!

По вашему желанию мы будем отправлять вам на почту информацию об обновлении блога, приглашения на бесплатные вебинары, а также интересные анонсы и бонусы. Подпишитесь на рассылку!