Привлечение трафика – SEO-продвижение

17 июня 2019

Ранее мы писали о том, какую информацию нужно предоставить агентству, чтобы получить в результате качественный сайт. А также о том, какие есть нюансы проектирования сайта: в зависимости от бизнес модели и планируемых методов привлечения трафика. Если вы все сделали правильно, то в итоге получили достойный продукт.

Итак, сайт готов что делать дальше, чтобы привлечь трафик на него?

Сегодня мы подробнее расскажем о SEO-продвижении. Если вы действовали по инструкции, то вы начали заниматься им уже на этапе формирования структуры сайта. Для начала рассмотрим, что обычно уже бывает сделано к запуску сайта.

Для того чтобы сформировать структуру будущего сайта, нужно понимать, как люди ищут ваши товары и услуги. Для этого собирается семантическое ядро, т.е. список запросов, по которым вы будете в дальнейшем продвигаться. Так как семантическое ядро собирается на основе статистики поиска реальных пользователей, оно помогает понять не только формулировки, которые лучше использовать на страницах, но и:

  • какие дополнительные группы, подгруппы товаров нужно создать;
  • как расположить блоки на странице (например, если для всех товаров часто встречаются запросы со словом «Отзывы», то нужно создать блок отзывов в карточке товара);
  • какие активные элементы нужны (хорошим примером являются быстрые фильтры и теги, когда посетителю не нужно проставлять фильтры вручную, а есть уже готовые сформированные группы, перейти в которые можно одним кликом).

 

Таким образом, к запуску, как правило, есть готовое семантическое ядро и грамотно выстроенная структура всех посадочных страниц и их взаимосвязей.

Чем нужно заниматься дальше?

Следующий блок работ предварительно оценивается, и в результате заказчик получает рекомендацию по максимально подходящему ему тарифу. Важно понимать, что SEO – это практически всегда регулярные работы. Ведь, даже если сайт полностью оптимизирован, нужно своевременно корректировать стратегию под нововведения поисковиков, изменения спроса и активность конкурентов.

Разумеется, все сайты разные. И набор действий для вывода их на первые позиции тоже разный. Однако есть и то, что актуально для любого сайта:

Наполнение посадочных страниц

То есть главной, страниц групп товаров и услуг и детальных страниц (карточек и конкретных услуг). Для этого копирайтеру выдается техническое задание с четко выверенным количеством ключевых слов в тексте, заголовках и метатегах. Каждая страница наполняется уникальным оптимизированным текстом, предварительно вычитанным корректором. Длительность этого этапа зависит от выбранного тарифа и количества страниц, которые нужно наполнить.

Технический аудит и оптимизация

Иногда нас спрашивают – вы что, выпускаете неоптимизированные сайты? Конечно, нет. Дело в том, что очень часто оптимизация – это не исправление ошибок, а добавление новых «фишек» для сайта. То, что касается ошибок, не выйдет из отдела разработки неисправленным. Как минимум, потому что есть заключительный этап создания сайта – тестирование. А вот дополнительные доработки не всегда включаются в план работ, так как даже для формирования их списка нужен детальный анализ уже готового сайта, а потом – и реализация новых фишек. Это повлияет на стоимость проекта и существенно задержит его запуск. Разумнее приступить к дополнительным доработкам отдельным этапом. Чаще всего этот блок занимает 1-2 месяца.

Изучение данных систем аналитики и дополнительные доработки под пользовательское поведение

Системы аналитики устанавливаются при запуске сайта. Для того, чтобы понимать, как обстоят дела у сайта в целом и отдельных его страниц, нужно выждать время, пока накопится статистика. Здесь сроки у каждого сайта разные.

Детальная проработка перелинковки – взаимосвязей страниц

Бывают тематики, где все запросы, относящиеся к товару, физически невозможно разместить на одну страницу. Иногда поисковик догадывается, что страница соответствует не только тем запросам, которые на ней явно использованы, а иногда нет. Во втором случае нужно создать ряд дополнительных страниц (обзоров, сравнений, статей), которые будут привлекать пользователя по недостающим запросам и переводить его на страницу товара.

Внешняя оптимизация сайта

Проще говоря, размещение ссылок. Основные виды ссылок, которые мы используем в своей работе:

  • ссылки из онлайн-каталогов и карт;
  • ссылки из соцсетей;
  • крауд-ссылки из форумов, отзовиков;
  • ссылки из новостных ресурсов;
  • ссылки из бирж (постоянные).

Кому поручить доработки?

Как вы сами видите, блок работ действительно серьезный. Причем он требует узких профессиональных знаний и опыта. В нашей практике чаще всего встречаются 2 варианта взаимодействия по SEO:

  1. все работы выполняет агентство;
  2. клиент оставляет за собой часть работ – обычно это программирование или копирайт (при наличии соответствующих специалистов в штате).

Первый вариант предпочтителен не только с точки зрения результата, но и по ряду других причин.

Во-первых, стоимость. Если вы передадите все работы агентству, она будет ниже, как бы странно это не звучало. Для написания оптимизированных текстов нужен навык и большой опыт. Даже если у вас в штате есть сотрудники с журналистскими задатками, перестроиться на режим органичного встраивания в текст ключевых слов им будет проблематично. Для допрограммирования сайта под SEO опыт не менее важен. Решая некоторые вопросы самостоятельно, вы потратите значительно больше времени. Ведь очень часто первый опыт реализации настроек SEO превращается в изобретение велосипеда. И все это время будете платить сотрудникам зарплату.

Дарья Тырышкина
Дарья Тырышкина руководитель отдела SEO-продвижения

Во-вторых, время. Помимо того, что некоторые вопросы внутренними силами решаются значительно медленнее, также будет потрачено больше времени на коммуникацию – так как все работы, сделанные на стороне заказчика, агентству нужно проверить, выдать правки, снова проверить и т.д. Внутри команды подобные вопросы решаются быстрее.

Поэтому если вы решили всерьез заняться SEO-оптимизацией и занять первые строчки в поисковой выдаче, обращайтесь к профессионалам! Просто позвоните по телефону +7 (391) 271-42-67 и специалист отдела заботы о клиентах компании Alente предоставит вам подробную информацию обо всех вариантах сотрудничества и предлагаемых нами тарифах.

Подпишитесь на обновления блога