Ликбез по юзабилити

26 августа 2014
юзабилити

Многим владельцам интернет-магазинов приходилось сталкиваться с такой ситуацией: пользователи заходят на сайт, просматривают несколько страниц и сразу уходят. Ничего не купив, не зарегистрировавшись и даже не подписавшись на рассылку. Самая распространенная причина такого «неблагодарного» отношения пользователей к созданному вами ресурсу – это непродуманное юзабилити.

Английское слово usability прочно вошло в лексикон интернет-маркетологов лет пять назад. Оно означает простоту и удобство работы с сайтом для обычного пользователя.

Самый простой способ повысить эффективность своего сайта – это обратиться к специалистам (например, в компанию Alente). Но если у вас достаточно времени и желания для работы над улучшением вашего сайта, то вы можете самостоятельно изучить основы юзабилити и применять их на практике.

В шкуре пользователя

Современный пользователь Интернета нетерпелив, у него нет ни времени, ни желания вникать во все тонкости навигации на вашем сайте. За одну-две минуты он успевает просмотреть несколько страниц, если ему не понравится, он уйдет и будет искать другой сайт. Вот именно с такими привередами вам и предстоит работать. Учитывайте, что от любых сложностей у пользователя ухудшается настроение. Поэтому сформулируем главный принцип:

1. Простота – основа качественного юзабилити.

Пользователь должен без труда находить ваши контактные данные, поэтому они должны быть не только в «шапке», но и в «подвале». Не позволяйте пользователю заблудиться и утонуть в вашем ассортименте, следовательно, меню первого уровня должно быть на всех страницах (также, как и название раздела).

Вся ключевая информация должна располагаться на самом видном месте – на главной странице, и чтобы, глядя на нее, человек сразу понимал, чем вы занимаетесь и какие продукты у вас представлены. Поэтому на главной странице размещайте только самые востребованные товары или услуги. Если пользователя они заинтересуют, то он сам захочет «копнуть» глубже.

2. Никаких экспериментов с привычным интерфейсом.

В том, что касается привычного положения вещей, пользователи не любят нестандартных решений. К примеру, разделы главного меню должны быть справа, если же вы их расположите где-нибудь в углу, это будет вызывать возмущение у типичного пользователя. Как же, они по привычке кликают справа, а там ничего нет! Конечно, это их раздражает.

Все, что касается поиска товаров, должно быть в привычном и знакомом формате: главное меню – справа, корзина и контакты – в правом верхнем углу.

3. Невнимание к тексту – миф.

До сих пор можно встретить мнение, что пользователи не читают текст на сайте. Это заблуждение. Более того, люди часто отказываются от совершения покупки, если отсутствует подробная и понятная информация о продукте. Даже цвета и шрифты имеют большое значение.

Писать нужно коротко и по сути, без длинных вступлений и воды. Люди пришли к вам решать свои проблемы, и их интересуют конкретные вопросы.

Готовить контент нужно после того, как вы проанализируете основные запросы целевой аудитории и выявите ключевые вопросы по вашей тематике. Основные требования к текстам на сайте с точки зрения юзабилити – структурированность и достаточное количество релевантных изображений. И помните, что орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки – это бомба мгновенного действия, которая моментально разнесет в пух и прах вашу деловую репутацию.

4. Простота, доступность и интуитивная понятность

В конце нашей статьи еще раз повторим самое главное: совершенно не важно, какие задачи преследует ваш сайт, информирует ли он о событиях на финансовой бирже или продает бытовую технику – его ключевыми принципами должны быть Доступность, Простота и Интуитивная Понятность. Грамотное юзабилити окупится вам сполна.

Нужна помощь по разработке сайта в Красноярске или поддержке? Обратитесь к специалистам компании Alente. Мы знаем об этом всё!

Google+