Маркетинг-кит

Любой кризис — это не только опасности, но и возможности для вашего бизнеса. Главное — эти возможности заметить. Предлагаем вам пять очевидных и не очень способов повысить свою прибыль в условиях, когда, казалось бы, всё кричит о спаде и экономии.

Способ № 1. Увеличить расходы на рекламу и маркетинг

Да, это звучит парадоксально, и в условиях кризиса зачастую именно эта статья расходов идёт под нож прежде других. Но только задумайтесь: рекламу не зря ведь называют двигателем торговли. А что происходит, когда останавливается двигатель?

Есть и ещё один интересный момент. Сегодня конкуренция в основном происходит как раз в сфере рекламы. И, как уже было сказано выше, большинство предпринимателей в первую очередь сокращают расходы на рекламу и маркетинг. А это значит, что вы получаете конкурентное преимущество, даже просто продолжая заниматься рекламой и маркетингом. Увеличивая же, пусть даже незначительно, расходы на них, вы получаете эффект разорвавшейся бомбы!

Способ № 2. Избавиться от 20% наименее экономически эффективных клиентов

Ещё один неочевидный способ повышения эффективности. В кризис все стараются держаться за клиентов. Однако опытные крупные корпорации, как правило, прекращают работу примерно с 20% покупателей. Согласитесь, у всех нас есть клиенты, которые постоянно затягивают с оплатой, предъявляют явно завышенные требования и в целом заставляют тратить на них непропорционально много времени.

Расставшись с ними, вы высвободите ресурсы для более качественного обслуживания остальных клиентов и привлечения новых.

Способ № 3. Оптимизировать производственные процессы и повысить качество услуг

Здесь мы переходим к более очевидным вещам. Чтобы продолжить зарабатывать, необходимо, чтобы старые клиенты оставались лояльными к вам, а новых было чем привлекать. И для этого как нельзя лучше подходит повышение качества оказываемых вами услуг.

Оптимизируя же производственные и бизнес-процессы, вы опять-таки высвобождаете ресурсы, которые позволят вам работать качественнее и обслуживать больше новых клиентов.

Способ № 4. Снижение стоимости товара и создание акционных предложений

Нет, мы не говорим о том, что те же услуги и товары нужно предлагать по меньшим ценам, — это как раз путь в никуда. Этот метод можно применить, если переупаковать ваши услуги и оптимизировать внутренние процессы. Приведём несколько примеров:
— оптимизация работы сайта таким образом, чтобы менеджеры существенно сократили время обработки заказа;
— начало работы с мелким оптом для розничных точек продаж;
— подготовка пакета шаблонных решений наряду с индивидуальными;
— скидки при самообслуживании и заключении долгосрочных контрактов.

Применительно к разным сферам бизнеса набор инструментов может различаться, но методов масса. Не давайте скидки просто так и не позволяйте своим менеджерам делать это. Лучше найти, каким образом можно снизить затраты, и предложить клиенту более привлекательную цену, добавить в ассортимент товары и услуги бюджетного ценового сегмента.

Способ № 5. Новые подходы к мотивации персонала

Как говорит наш директор, Alente — это два «К». Команда и клиенты. Не забывайте о команде: это ваш главный ресурс. Сейчас кажется, что команду можно не мотивировать, так как кризис привёл к сокращению рабочих мест и людям некуда идти. Это действительно так. Но, для того чтобы именно ваша компания прошла кризис без существенных потерь, нужно, чтобы работники выложились на 120%. Будет ли это так, если они остаются у вас только от отсутствия выхода? В условиях стресса эффективность сотрудников может очень существенно снижаться — поэтому самое время заняться системой мотивации.

Если вы этого ещё не сделали — найдите, что является мотивирующим фактором для каждого специалиста. Предложите прозрачную систему поощрения сотрудников (по их индивидуальным ценностям) за достижение целей, поставленных компанией. С теми, кто не готов работать на результат и не заинтересован в собственном росте, лучше попрощаться. Поверьте, вы можете получить очень впечатляющие результаты — ведь в сложные времена компания не просто сохранила сотрудников, но и предложила им даже больше, чем они ожидали. Такая лояльность сохранится надолго.