Маркетинг-кит

Обращаясь за любой услугой, каждый из нас имеет вполне конкретные ожидания. И согласитесь, весьма неприятно, если эти ожидания не оправдываются. Чтобы этого избежать, есть два пути: требовать от исполнителя больше или изначально сформировать адекватные ожидания. Ведь зачастую мы имеем довольно слабое представление, что же именно должна и чего не должна нам предоставляющая конкретную услугу сторона. Сегодня мы поговорим об этом применительно к сфере IT.

Чего стоит ожидать, обращаясь в IT-агентство

Как правило, существует два уровня ожиданий. Назовем их условно «программа минимум» и «программа максимум». Какой из них предложат вам, зависит от конкретного IT-агентства. Например, мы в Alente всегда стараемся соответствовать именно второму из обозначенных уровней. Давайте рассмотрим их немного подробнее.

Уровень базовый: необходимый минимум

Сюда входит то, что должно быть обязательно. Это три блока действий, которые представитель IT-агентства просто обязан предпринять, чтобы в итоге вы получили качественную услугу.

1. Выяснить цель вашего обращения в агентство

Все дальнейшие действия ориентируются именно на эту цель. Например, если цель предполагает создание многостраничного сайта для привлечения новых клиентов, а бюджет ограничен, будет некорректным предлагать вам лендинг просто потому, что так дешевле. В этом случае ценящее своих клиентов агентство предпочтет отказаться, чем расходовать деньги и время впустую. Точно так же будет некорректным пытаться поднять общий трафик по сайту, когда обратились за продвижением одной конкретной группы товаров.

2. Объяснить процесс

Каковы этапы проекта и сроки их реализации, от чего они зависят, какое участие потребуется от вас и т. п.

3. Сообщать промежуточные итоги

Если вы обратились за разработкой сайта — согласовывать прототипы и дизайн-макеты. Если работы проводятся регулярно — столь же регулярно отправлять отчеты по ним. Ориентировать во всем, что сделано и что будет дальше.

Уровень продвинутый: правила хорошего тона

Мы называем это «управление впечатлениями». Сюда входит целый комплекс мероприятий, имеющих общей целью подстройку всех этапов работ под ваши конкретные нужды.

Здесь все индивидуально, как и каждый наш клиент, но некоторые принципы остаются неизменными. Вот всего три примера:

  • Согласитесь, все мы разные и каждый из нас привык получать информацию в удобном именно ему формате. Именно поэтому мы предлагаем индивидуализацию отчетов.
  • Современный сайт — довольно сложный инструмент. Чтобы вам было легче его освоить и использовать по максимуму его возможности, мы подготавливаем инструкцию по работе с административной панелью сайта.
  • При необходимости после совместного с вами обсуждения мы можем менять сроки.