По своему опыту я знаю, что многие скептически относятся к продвижению интернет-магазинов с помощью SEO. Но ровно до того момента, как находят хорошего SEO-специалиста. Потому что грамотное поисковое продвижение - не только эффективный, но и самый дешевый способ увеличения трафика.
Я составил список из 10 пунктов, каждый из которых собственник бизнеса в Интернете может проработать самостоятельно. Важно отметить, что это своеобразная база, реализовать которую можно и без сеошника. Я сознательно не включаю сюда специализированные работы вроде анализа и индивидуальных доработок (на секундочку, только SEO-аудит сайта может включать в себя в три раза больше пунктов). Но, опираясь на эти «10 фишек», вы сможете хотя бы примерно понять, на что смотрит
Итак, что нужно сделать, чтобы привлечь покупателей на ваш сайт:
-
Создайте понятную структуру каталога. В большинстве случаев каталог должен быть составлен таким образом, чтобы до каждого элемента пользователь мог добраться в 2 клика, максимум — в 3.
-
Используйте ключевые слова при формировании каталога (главным образом, в названии разделов и подразделов). Если у вас нет готового семантического ядра, можно скопировать структуру каталога у лидеров рынка, параллельно проверяя их на частоту запросов в сервисах Yandex Wordstat Assistant/Planner или Google Keyword Planner.
-
Пропишите для каждой страницы сайта уникальный тег <title> (грубо говоря — заголовок) и <H1> (подзаголовок). При написании текстов важно и необходимо использовать ключевое слово или фразу в этих тегах.
-
Сформируйте файл robots.txt. Это текстовый файл, который содержит параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем. Подробнее можно почитать тут. И не забудьте про автоматическое формирование карты сайта – sitemap.xml (подробнее тут).
-
Напишите тексты для всех страниц сайта. Рекомендуемый объем текстов для разделов и подразделов — от 500 символов на страницу. Но есть нюанс: необходимо отслеживать изменения в поисковой выдаче и при необходимости увеличивать объем текстов (например, можно отталкиваться от конкурентов в выдаче по определенному ключу из топ-10). Для карточки товара будет достаточно небольшого текста с описанием до 300 символов. В случае нехватки бюджета/времени/вдохновения можно обойтись двумя предложениями с прямым вхождением ключа или ключевой фразы.
-
Уделите внимание тегу <H1>. Важно не допускать ошибки — на каждой странице он должен быть один. Проверить это не сложно — открываем html-код страницы и поиском по коду ищем тег.
-
Подключите помощников. Речь о сервисах «Яндекс.Метрика», «Яндекс.Вебмастер», Google Analytics, Google Webmaster. Возможно, сейчас вы не понимаете зачем, но поверьте, после вы скажете нам спасибо.
-
Следите за скоростью загрузки страниц вашего интернет-магазина и его пригодностью для работы с мобильных устройств. Оценить эти показатели можно через сервисы от Google: проверка скорости и проверка адаптивности.
-
Добавьте ваш ресурс в «Яндекс.Справочник» и в Google Business. Также можно разместить информацию о вашем интернет-магазине в «Яндекс.Каталоге» (это платная услуга), и не забудьте проверить актуальность информации в «Яндекс.Картах» и Google Maps.
-
И да, бесплатные справочники и сайты с отзывами никто не отменял. Разместив в них информацию о себе, вы получите дополнительные «естественные ссылки». Кстати, подобные сервисы предполагают возможность покупки рекламы для генерации дополнительного трафика клиентов.
И в заключение - небольшой совет. Если вы хотите самостоятельно развивать ваш интернет-магазин, но не имеете специальной подготовки — ориентируйтесь на лидеров рынка (наших или зарубежных), старайтесь подмечать и копировать их «фишки» и идеи. Со 100%-й уверенностью могу утверждать, что с сайтами-лидерами работает не один SEO-специалист, а целая команда высококлассных профессионалов, и все «фишки» формируются после множества тестов, доказывающих их право на существование.