Бизнес-страшилки. Как управлять страхами, если ты управляешь компанией?
Согласно исследованиям, приблизительно 75% компаний терпят фиаско в течение первых 10 лет своего существования. Учитывая это, согласитесь, вполне логично, что каждый предприниматель в той или иной мере испытывает страх неудачи.
Согласно исследованиям, приблизительно 75% компаний терпят фиаско в течение первых 10 лет своего существования. Учитывая это, согласитесь, вполне логично, что каждый предприниматель в той или иной мере испытывает страх неудачи.
Время интересных историй
На одной из встреч с клиентом мы обсуждали новый тип контента для его аккаунтов в социальных сетях. Забегая вперед, отмечу, что речь не шла о
Ни приведенная положительная статистика, ни отсылки к аккаунтам крупных брендов, которые уже взяли новые технологии на вооружение, не смогли изменить мнение клиента — «наши подписчики привыкли к вот такому формату, а вдруг
Страх потери клиентов, вложений или репутации вполне закономерен. Но, наверное, этим успешные бизнесмены и отличаются от остальных — им хватает храбрости не идти на поводу у страха, а управлять им. Хотите научиться так же? Тогда этот пост написан как раз для вас:)
Страх финансовых потерь/разорения
Если у вас есть бизнес, вы, скорее всего, тесно знакомы с этим страхом. Он становится верным спутником каждого бизнесмена начиная с самого стартапа, не важно, владеете вы бизнесом стоимостью 10 тысяч рублей или 10 миллионов. Основной аргумент в пользу страха — «только 15 компаний из 100 выживают, остальные становятся банкротами».
Да, с этой статистикой не поспорить, но, как отмечают
В конце концов, если новая технология, товар или услуга требуют вложений на сумму, которая вгоняет вас в дрожь, — просто пересмотрите свой план. Вполне возможно, что изначально устрашающее предложение принесет колоссальную прибыль.
Страх не справиться с задачей/проектом
Как бы хороши вы ни были, рано или поздно вы облажаетесь. Лично я не знаю ни одного бизнесмена, который бы не ошибался, а вы? Получается, что поражение — это часть любого бизнеса, возможно, отказы и провалы и не вызывают положительных эмоций, зато они воспитывают упорство. Да и, в принципе, лично наступая на грабли, вы крепче усваиваете урок.
Главный ключ к управлению этим страхом — философское отношение к собственным неудачам. Да, вы не можете быть всегда успешным, но это же правило работает и в обратную сторону — если вы облажались вот с этим проектом, нет никаких гарантий, что это повторится и с другим. Негативный опыт — тоже опыт, просто учитывайте его, приступая к новому проекту или задаче.
Страх, что ты недостаточно хорош/талантлив
Это круто, если, приступая к новым проектам, вы можете реально оценить свои компетенции и при необходимости подтянуть необходимые навыки. Но, судя по отзывам наших клиентов (таких же, как вы, предпринимателей), состояние «абсолютной готовности» — недостижимый миф. Дело в том, что процесс обучения бесконечен: пока вы осваиваете одну технологию, появляется новая — более совершенная. Да и кто сказал, что есть предел совершенству? Например, вы в курсе, что руководство компании Google считает свое детище
Страх, что идея на самом деле не так уж и хороша
Этот страх отчасти вытекает из предыдущего — неуверенность в себе и в своих силах может распространяться и на идеи, которые вы генерируете. Субъективная оценка редко бывает корректной. Отлично, если вы можете конструктивно взглянуть на идею и оценить самостоятельно все ее плюсы и минусы.
В противном случае попросите 2–3 людей, которым вы доверяете и которые разбираются в этой сфере, прокомментировать вашу идею. Обнаруживая проблему, старайтесь найти ее конкретное решение. Если в результате ваша
Ах да, и для тех, кто боится, что их идеи, напротив, очень хороши и все остальные только и ждут возможности украсть их, поэтому ни в коем случае —
Страх принятия решений
Победить этот страх поможет корректировка отношения к принятию решений. На самом деле это не ключевой момент успеха или неуспеха всего проекта. «Правильный» выбор — всего лишь теория, ведь никто не знает, что случилось бы при реализации другого варианта. И если даже вы ошибетесь и примете решение, которое приведет к потерям, вряд ли
Резюмируем
Испытывать страх, управляя компанией, — нормально. От успеха бизнеса зависит и ваша личная финансовая независимость, и благополучие команды и клиентов. Поэтому храбрость для предпринимателей — это не отсутствие страхов, а способность продолжать вести бизнес, несмотря на них.
Вот несколько советов, которые помогают оставаться «храбрым»:
- Делайте осмысленные вложения, исходя из задач бизнеса и ваших финансовых возможностей. А также не забывайте учитывать риски — излишне позитивный настрой так же губителен, как и излишне пессимистичный.
- Если однажды вы не справились с определенной задачей, не стоит ставить на себе крест. Приступая к аналогичному проекту во второй раз, вы уже владеете неоспоримым преимуществом — опытом.
- Совершенствовать себя — здорово. Но этим можно (и нужно) заниматься не только до старта проекта, но и во время. А вот абсолютно готовым к запуску бизнеса вы не будете никогда.
- Рассматривайте свои идеи с разных сторон (и плохие, и хорошие), если не получается сделать это самостоятельно — попросите специалистов из нужной сферы прокомментировать ваш план. Не стоит сразу же отказываться от проектов либо, напротив, зацикливаться на них.
- Невероятно, но факт: ваш бизнес — ваша ответственность. Имейте смелость принимать решения самостоятельно, даже если иногда это очень непросто. Мы верим, что каждый из вас способен на это, — ведь каждый предприниматель знает статистику «выживаемости» бизнеса, а значит, он изначально имеет смелость пойти по этому сложному, но захватывающему пути.