Маркетинг-кит

Часто задаваемые вопросы:

1. Для какого бизнеса можно найти клиентов в интернете?

Практически для любого. В интернете люди покупают еду, одежду, бытовую технику, мебель, мотоциклы, яхты и земельные участки, записываются на приём к врачу и мастеру маникюра, бронируют гостиницы, авиабилеты и туристические путёвки. Какой бы продукт вы ни предлагали — ваша целевая аудитория, скорее всего, есть в интернете.

2. Чем продвижение в интернете отличается от офлайн-рекламы?

Прежде всего — возможностью прогнозировать и численно оценивать результат. Если вы оставите печатные буклеты с рекламой вашей компании там, где ваша аудитория бывает офлайн, то в результате не сможете точно сказать, какое количество человек пришло к вам по этому каналу. А значит, не сможете определить, оказалось ли это решение эффективным или нет. Если же вы запускаете рекламу в интернете, то с помощью сквозной аналитики, веб-аналитики и кол-трекинга сможете не только узнать точное число клиентов, пришедших по конкретному рекламному объявлению, но и проанализировать их путь от первого касания с вашим брендом до покупки.

Офлайн-реклама направлена на всех и каждого: объявление по радио услышат и студенты в маршрутке, и домохозяйки, готовящие обед, и бизнесмен, скучающий в пробке в своём дорогом автомобиле. В отличие от этого онлайн-объявление можно адресовать вполне определённому узкому сегменту аудитории.

А ещё продвижение в интернете дешевле классических форматов продвижения офлайн, например рекламы на телевидении.

3. Как получить клиентов из интернета?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно как можно точнее описать портрет вашей целевой аудитории. Кто эти люди? Какими словами они описывают свою проблему или запрос? На каких ресурсах бывают? На какие триггеры реагируют? Что им важнее — премиальность товара или максимально низкая цена, принадлежность к определённой группе или индивидуальность и непохожесть на других?

После анализа полученных данных вы, скорее всего, поймёте, как привлечь внимание этих людей в Сети, какие слова и интонации использовать для коммуникации, что и в каких обстоятельствах им предложить. Остальное — дело техники.

4. С чего начать продвижение своего бизнеса в интернете?

В большинстве случаев — с разработки сайта, вашего виртуального офиса или магазина. Иногда можно обойтись страницами в соцсетях или карточкой на «Яндекс Картах» или в 2ГИС, но всё равно рано или поздно сайт вам понадобится. А в некоторых нишах наличие сайта компании — обязательное условие, например, для организаций, оказывающих платные медицинские услуги.

5. Есть ли перспективы у интернет-продвижения в сфере b2b?

Конечно. Любые важные решения на уровне компаний всё равно принимают люди. Они также присутствуют в Сети, также ищут там рабочую информацию и также будут рады, если кто-то компетентный сможет помочь в решении их задач. В конечном счёте b2b не так сильно отличается от b2c.

6. Как измерить эффективность маркетинговых кампаний?

Методы оценки эффективности зависят от типа рекламной кампании. Сложнее всего оценивать имиджевую кампанию, нацеленную на повышение узнаваемости бренда и создание его положительного образа. Эти кампании оценивают по косвенным признакам — росту числа брендовых запросов в поисковиках, более частому упоминанию бренда в соцсетях и медиа.

Кампанию, направленную на продвижение конкретного товара или линейки, оценивают по уровню спроса и охвату целевой аудитории. Эти метрики учитываются в любой системе веб-аналитики.

А вот эффективность кампании, направленной на продажи, оценивается точнее и прозрачнее всего: по количеству лидов и собственно продаж, прибыли и скорости окупаемости вложений.

Помимо веб-аналитики, для анализа эффективности интернет-продвижения используют системы сквозной аналитики — Roistat, CallTouch, Callibri, а также статический и динамический кол-трекинг.

7. Как выбрать подходящий канал для продвижения?

Выбор канала зависит от отрасли, в которой вы работаете. Для продвижения магазина тканей и школы рисования, конечно, будут выбраны разные методы и решения.

Краеугольным камнем и тут является портрет вашей целевой аудитории.

Если вы продаёте какой-то массовый товар или услугу, вам нужно охватить и молодёжь, проводящую время в соцсетях и мессенджерах, и респектабельных людей, читающих серьёзные медиа. Соответственно, рекламная активность должна идти во всех возможных каналах взаимодействия.

Если вы представляете сервис аренды жилья в Санкт-Петербурге и только там, то нужно настраивать рекламные кампании с учётом геолокации, чтобы не тратить бюджет на показ объявлений жителям Камчатки.

Если ваш товар относится к предметам роскоши, то можно обратиться к чувствам людей, которые хотят с их помощью примкнуть к определённому коллективу. В этом случае могут сработать дорого выглядящий респектабельный сайт или лендинг, реклама в бизнес-сообществах или заказной пост у статусного блогера.

При выборе оптимальных инструментов для продвижения вам придётся на некоторое время начать думать как ваш клиент и действовать как он. В интернет-продвижении используется широкий спектр методов и техник — вы обязательно найдёте подходящие!

Подписывайтесь на наши каналы