Итак, вы решили запустить рекламную кампанию. Тут же возникает вопрос: кому доверить это ответственное дело — фрилансеру или агентству? Ответ на него зависит от ряда факторов — и это не только стоимость и отзывы.
Для начала разберёмся, в чём плюсы и минусы каждого из вариантов.
Фрилансер
+ Более низкий прайс. Правда, с оговорками: 1) фрилансер запускает менее сложные и объёмные кампании, отсюда и цена; 2) стоимость работ опытного профессионала может быть сопоставима со стоимостью работ агентства.
+ Общение без посредников. В любой момент вы можете написать/позвонить специалисту напрямую. В агентствах взаимодействие идёт через менеджера.
+ Работа идёт быстрее — оптимально для небольших задач.
— Гарантии. Точнее, их отсутствие — и это главный риск. Если вы работаете без договора, то доказать, что фрилансер исчез с вашими деньгами, не получится.
— Нет инструментов контроля рабочего процесса. Соответственно, есть опасность слить бюджет из-за недостаточной компетентности специалиста.
— Нехватка времени. Сможет ли человек, который работает одновременно более чем с десятком клиентов, уделять вам должное внимание? Это вряд ли.
Агентство
+ Квалификация и опыт. Агентства вкладываются в постоянное обучение сотрудников. Чуть ли не каждую неделю появляются новые инструменты интернет-рекламы, и для профессионала игнорировать изменения в этой сфере смерти подобно. Также раз в год специалисты проходят тестирование, чтобы подтвердить свой уровень в веб-аналитике и рекламных системах.
+ Надёжность. Все агентства работают официально, а при сотрудничестве обязательно заключается договор.
+ Взаимозаменяемость. Если закреплённый за вами сотрудник заболел или был вынужден внезапно уехать, его заменят другим, предварительно передав все дела. Вам не придётся тратить время на поиски нового подрядчика и объяснение своих задач по второму кругу.
+ Тот самый комплексный подход. Если рекламная кампания включает в себя несколько пунктов или требует нестандартного решения, то команда, где есть маркетологи, таргетологи, дизайнеры и т. д., справится с этим эффективнее.
— Более высокая стоимость.
— Не так быстро. Агентство не выдаст стратегию за пару дней: основываясь на своём опыте и многочисленных кейсах, специалисты будут разрабатывать и предлагать несколько возможных инструментов и решений, в том числе нестандартных — а это требует времени.
Так кого же выбрать?
Если копнуть чуть глубже, становится очевидно: фрилансеры и диджитал-агентства трудятся в разных нишах. Расстановка сил складывается таким образом, что первые сотрудничают с малым бизнесом и работают с небольшими бюджетами, а вторые чаще выступают партнёрами среднего и крупного бизнеса.
Небольшие организации, для которых актуальна разовая настройка рекламной кампании, могут в целях экономии средств попробовать поработать с фрилансером (принимая во внимание вышеобозначенные риски). Среднему и крупному бизнесу рекомендуется сотрудничать только с агентствами, иначе есть шанс хорошенько потратиться, не получив нужных лидов/продаж.
Остановитесь ли вы на выборе агентства или фрилансера, предварительно сделайте следующее:
- Почитайте отзывы, ознакомьтесь с рейтингами.
- Проведите переговоры: спросите про клиентов, бюджеты, особенности настройки и используемые инструменты.
- Поищите объявления текущих клиентов, используя для поиска несколько ключевых фраз. Посмотрите, как эти объявления составлены, — это покажет уровень осведомлённости специалиста.
- Спросите, как отслеживается статистика, как высчитывается окупаемость инвестиций в рекламу.
Не стесняйтесь узнавать, как будет настраиваться и вестись реклама, исходя из особенностей вашего бизнеса. Чем больше вопросов вы зададите, тем лучше будет понимание, стоит ли сотрудничать с этим подрядчиком.
Любая интернет-реклама — это инвестиции. И чтобы эти инвестиции окупились, доверяйте только проверенным подрядчикам. Команда Alente готова предоставить качественные услуги по интернет-маркетингу с гарантией. Нашу экспертность подтверждают «Рейтинг Рунета» и отзывы партнёров.
Хотите повысить имидж компании в Интернете и получать новых клиентов? Просто оставьте заявку через сайт: заполните форму обратной связи, и наши менеджеры из отдела заботы о клиентах свяжутся с вами для подробной консультации.