Часто мы можем услышать: «Контекстная реклама? Нет, это очень дорого…» Не будем скрывать, что на самом деле контекстная реклама может обходиться недешево.
А сегодня расскажем про объективные факторы, которые помогут существенно снизить рекламный бюджет.
Контекстная реклама — очень гибкий инструмент, который можно настраивать по-разному в зависимости от своих возможностей.
Как мы можем влиять на бюджет по контекстной рекламе:
C помощью выбранной географии продвижения
Чем шире география нашего продвижения, тем больше бюджет.
Чтобы снизить бюджет, мы можем:
- сократить количество городов, выбрав наиболее приоритетные;
- исключить города-миллионники, настроить рекламу на менее крупные, но значимые города регионов;
- исключить очень крупные города, такие как Москва, Санкт-Петербург, где очень высокая конкуренция и как следствие, стоимость клика;
- не продвигаться сразу в нескольких регионах, а использовать чередование (например, каждый месяц менять регион продвижения — и таким образом охватить большое количество городов и проработать каждый из них);
- не продвигаться на весь город целиком, а только на ту его часть, где находится ваша компания, если вы понимаете, что за вашим продуктом не поедут с другого конца города (например, если это автомойка или шиномонтаж).
C помощью количества направлений продвижения
Чем больше направлений, тем больше бюджет.
Чтобы снизить бюджет, мы можем:
- не продвигать сразу все направления, а выбрать одно-два и сосредоточить весь бюджет на них;
- также использовать принцип чередования — продвигать поочередно разные направления в разные месяцы.
C помощью ключевых слов
Чтобы снизить бюджет, мы можем:
- не использовать самые горячие, дорогие запросы;
- использовать слова-синонимы;
- использовать околоцелевые запросы, по которым стоимость клика существенно дешевле;
C помощью типа рекламных кампаний
Чтобы снизить бюджет, мы можем:
- не использовать поисковые кампании, где клик дороже, поскольку аудитория «горячее»;
- больше делать акцент на кампаниях в сетях (РСЯ, КМС), где охват в несколько раз больше, а цена клика дешевле.
C помощью количества рекламных систем, в которых вы будете продвигаться
Традиционно контекстная реклама осуществляется через «Яндекс» и Google.
Чтобы снизить бюджет, мы можем:
- выбрать только одну рекламную систему;
- либо выборочно использовать инструменты рекламных сетей (например, на «Яндексе» использовать только поиск, а в Google — только сети, или наоборот).
Таким образом, можно увидеть, насколько контекстная реклама — гибкий инструмент. Можно продвигаться с помощью контекстной рекламы даже с небольшим рекламным бюджетом.
Рецепт бюджетной контекстной рекламы:
- один-два города продвижения (либо локальный микрорайон города);
- одно-два направления продвижения (наиболее приоритетные);
- хорошо проработанное семантическое ядро — синонимы и околоцелевые запросы;
- упор на рекламе в сетях;
- одна рекламная система;
- качественная настройка кампании.