Маркетинг-кит

Часто мы можем услышать: «Контекстная реклама? Нет, это очень дорого…» Не будем скрывать, что на самом деле контекстная реклама может обходиться недешево.

А сегодня расскажем про объективные факторы, которые помогут существенно снизить рекламный бюджет.

Контекстная реклама — очень гибкий инструмент, который можно настраивать по-разному в зависимости от своих возможностей.

Как мы можем влиять на бюджет по контекстной рекламе:

C помощью выбранной географии продвижения

Чем шире география нашего продвижения, тем больше бюджет.

Чтобы снизить бюджет, мы можем:

  • сократить количество городов, выбрав наиболее приоритетные;
  • исключить города-миллионники, настроить рекламу на менее крупные, но значимые города регионов;
  • исключить очень крупные города, такие как Москва, Санкт-Петербург, где очень высокая конкуренция и как следствие, стоимость клика;
  • не продвигаться сразу в нескольких регионах, а использовать чередование (например, каждый месяц менять регион продвижения — и таким образом охватить большое количество городов и проработать каждый из них);
  • не продвигаться на весь город целиком, а только на ту его часть, где находится ваша компания, если вы понимаете, что за вашим продуктом не поедут с другого конца города (например, если это автомойка или шиномонтаж).

C помощью количества направлений продвижения

Чем больше направлений, тем больше бюджет.

Чтобы снизить бюджет, мы можем:

  • не продвигать сразу все направления, а выбрать одно-два и сосредоточить весь бюджет на них;
  • также использовать принцип чередования — продвигать поочередно разные направления в разные месяцы.

C помощью ключевых слов

Чтобы снизить бюджет, мы можем:

  • не использовать самые горячие, дорогие запросы;
  • использовать слова-синонимы;
  • использовать околоцелевые запросы, по которым стоимость клика существенно дешевле;

C помощью типа рекламных кампаний

Чтобы снизить бюджет, мы можем:

  • не использовать поисковые кампании, где клик дороже, поскольку аудитория «горячее»;
  • больше делать акцент на кампаниях в сетях (РСЯ, КМС), где охват в несколько раз больше, а цена клика дешевле.

C помощью количества рекламных систем, в которых вы будете продвигаться

Традиционно контекстная реклама осуществляется через «Яндекс» и Google.

Чтобы снизить бюджет, мы можем:

  • выбрать только одну рекламную систему;
  • либо выборочно использовать инструменты рекламных сетей (например, на «Яндексе» использовать только поиск, а в Google — только сети, или наоборот).

Таким образом, можно увидеть, насколько контекстная реклама — гибкий инструмент. Можно продвигаться с помощью контекстной рекламы даже с небольшим рекламным бюджетом.

Рецепт бюджетной контекстной рекламы:

  • один-два города продвижения (либо локальный микрорайон города);
  • одно-два направления продвижения (наиболее приоритетные);
  • хорошо проработанное семантическое ядро — синонимы и околоцелевые запросы;
  • упор на рекламе в сетях;
  • одна рекламная система;
  • качественная настройка кампании.