Маркетинг-кит

Не стоит уговаривать вашего сеошника продвигаться по собственным запросам. Даже если очень хочется. Перед началом любой работы по SEO собирается семантика

Первопричина провала

Разумеется, все курьезные ситуации обычно произрастают из простых фактов: заказчик не понимает суть работы, которую он передает на подряд (и закономерно считает, что он и не должен ее понимать); а подрядчик не знает достоверно, по каким критериям эта работа будет оцениваться. Результат предсказуем. Мы в Alente ставим своей первой целью сделать клиента счастливым — увеличить поток заказов, повысить узнаваемость бренда, оказать качественный сервис. Поэтому любое действие подчинено этой цели — улучшить бизнес клиента. Даже если он сам настаивает на обратном.

К сожалению, договориться получается не всегда, и после многократных предупреждений мы все-таки выполняем требования заказчика — и… неожиданно для него все ранее высказанные предостережения сбываются. Конечно, любые последствия можно исправить, но деньги, время и нервы уже потеряны.

Это все к чему — чтобы подобных ситуаций было как можно меньше, мы решили составить список вещей, от которых лучше отказаться, если вы решили заказать SEO-продвижение:

Н — настойчивость

Не стоит уговаривать вашего сеошника продвигаться по собственным запросам. Даже если очень хочется. Перед началом любой работы по SEO собирается семантика. Она отражает реальный спрос на ваш продукт. Мы не собираем 100 запросов или 10 000. Мы ищем абсолютно все, что люди искали за последний год. Поэтому если в вашей семантике нет каких-то запросов — значит, их не ищут. И продвижение по ним не принесет вашему сайту трафика, а значит, и заказов.

Непостоянство

Регулярно править технические задания для текстов — не лучшая идея. Безусловно, бывают случаи, когда заказчик забыл нас предупредить о том, что часть услуг уже не оказывается. В этом случае разумнее переделать ТЗ, чтобы не писать никому не нужные тексты. Однако чаще всего правки касаются:

  • отдельных ключевых слов («Это же просторечие, а мы серьезная организация»);

  • конкретных тем («Мы эти услуги не оказываем, но в семантике оставили, чтобы вы нас по ним тоже продвигали. Только тексты не пишите»).

Семантические ядра ВСЕГДА согласовываются с заказчиком. Запросы ядра неизбежно кочуют в ТЗ, а из ТЗ в тексты. Если мы каждый месяц будем перерабатывать семантику, то времени на полноценное продвижение просто не останется.

Поэтому советуем всем: максимально внимательно отнеситесь к отправленной на согласование семантике.

Никакой конкретики

Страшный сон любого специалиста — услышать от клиента «мне не нравится». Нет, даже не так… «Мне не нравится, но не могу сказать, что именно. Поэтому просто переделайте все». Как мы уже говорили, любое добросовестное агентство ставит своей первой целью сделать своего клиента счастливым. Но как сделать счастливым того, кто не знает, чего хочет? Обозначьте четко, что вас устраивает/не устраивает, и мы сможем скорректировать стратегию, не потеряв в качестве.

Подозрительность

Если вы решили в корне поменять дизайн сайта, удалить с него все тексты и разделить его на десктопную и мобильную версии, а ваш сеошник слезно умоляет этого не делать, это значит только то, что все эти действия могут действительно навредить вашим позициям в поиске. Других причин не существует. Всегда можно осмыслить, зачем все эти изменения нужны, какую цель вы с их помощью хотите достичь, и найти другие варианты достижения этой цели — менее радикальными методами.

На всякий случай оговоримся: цель этого материала — донести мысль, что и от клиентов в том числе зависят результаты работы. В первую очередь мы хотим, чтобы эти результаты приносили счастье вам самим. Кроме того, размещая подобные посты на нашем сайте, мы принимаем на себя двухстороннее обязательство: мы готовы выслушать и принять на вооружение советы наших клиентов, как сделать совместную работу более комфортной и продуктивной.

P. S. Ну и для хорошего настроения.
Все читали историю про бобров? Если нет, то вот вам ссылка.
Посмейтесь вместе с нами! :)

P. P. S. Хвала поисковым роботам, у нас таких клиентов ни разу не было.