Контент и «контент»

17 сентября 2019
Все мы знаем, что обычно команда по разработке сайта состоит из программиста, дизайнера, frontend-разработчика и менеджера, который координирует их работу. Но не все знают о таком специалисте, как контент-менеджер, работа которого по некоторым проектам может составлять 70-80% от общего времени разработки.
Алексей Рачук
Алексей Рачук контент-менеджер

Стоит понимать, что работа по наполнению сайта контентом не должна заканчиваться по завершении разработки. Контент — это чаще всего динамический элемент на сайте, который создает впечатление «живого» сайта, а соответственно, и того, что компания продолжает функционировать.

Чем важен контент?

  1. Как говорилось выше, актуальный контент создает впечатление «живого» сайта и того, что компания, которой принадлежит данный сайт, еще функционирует. Вряд ли потенциальный клиент будет обращаться в компанию, если увидит, что последние новости и статьи были размещены в  декабре 2015 года.

  2. Нередко бывает, что потенциальный клиент знакомится с услугами и ценами на сайте, перед тем как обратиться в компанию. И ему будет не очень приятно, когда менеджер потом ему сообщит, что информация на сайте не актуальна и все на самом деле иначе.

  3. Периодическое обновление информационных разделов сайта, таких как новости, блог, входит в работы по продвижению сайтов.

  4. Интересные статьи и новости могут привлечь потенциальных клиентов.

Нужна техническая поддержка сайта?

Нужна техническая поддержка сайта?

Подробнее об услуге

Чем занимается «контент»?

Для работы с содержимым сайт в большинстве случаев имеет систему управления контентом (CMS, Content Management System), или просто — «админку». Для работы с некоторыми CMS необходимы базовые знания о CMS, а в других случаях — знание базового HTML и языков программирования.

У заказчика может возникнуть вопрос: «Зачем платить кому-то, если у меня интуитивно понятная «админка» и я могу сам просто написать текст и загрузить картинку?»

Важно понимать некоторые особенности размещения контента:

  1. Орфография и пунктуация. Если с орфографией в целом все понятно, то в том, что касается пунктуации, возникают проблемы. Вы знали, что есть три вида тире, два типа кавычек в русском языке? Вы уверены, что умеете правильно оформлять списки?

  2. Изображения. Размещать на сайте изображение 6000х3000 px и 10 Mб весом нецелесообразно — из-за таких файлов страница долго загружается и потенциальный пользователь может уйти с сайта. Далеко  не у каждого собственника сайта есть время на оптимизацию изображений и понимание того, как это нужно сделать.

  3. Ссылки. Нужно понимать, как оформлять ссылки для переходов внутри сайта и на другие ресурсы, e-mail и телефоны.

Для того чтобы качественно вести работу с сайтом, нужно разбираться в принципах работы CMS, знать правила оформления различного контента, уметь работать в графических редакторах. На изучение этих и других вещей нужно время, которое есть не у каждого. Поэтому услуги контент-менеджера включаются в смету работ всех веб-студий практически по каждой предлагаемой услуге. 

И это лишь базовые знания, которыми обладает каждый контент-менеджер. У вашего сайта могут быть индивидуальные особенности, которые также нужно учесть.

 

В нашей студии при сдаче каждого проекта заказчику также выдается полная инструкция по работе с административной панелью сайта.

Она поможет, если вы хотите что-то поправить на сайте самостоятельно. Если работы по поддержанию актуального контента регулярные — есть ряд тарифов по поддержке сайта. Также можно заказать и разовые работы.

 

Алексей Рачук
Алексей Рачук контент-менеджер

Пишем интересно о мире интернет-маркетинга для вас!

По вашему желанию мы будем отправлять вам на почту информацию об обновлении блога, приглашения на бесплатные вебинары, а также интересные анонсы и бонусы. Подпишитесь на рассылку!