Все мы знаем, что обычно команда по разработке сайта состоит из программиста, дизайнера, frontend-разработчика и менеджера, который координирует их работу. Но не все знают о таком специалисте, как контент-менеджер, работа которого по некоторым проектам может составлять 70-80% от общего времени разработки.
Стоит понимать, что работа по наполнению сайта контентом не должна заканчиваться по завершении разработки. Контент — это чаще всего динамический элемент на сайте, который создает впечатление «живого» сайта, а соответственно, и того, что компания продолжает функционировать.
Чем важен контент?
-
Как говорилось выше, актуальный контент создает впечатление «живого» сайта и того, что компания, которой принадлежит данный сайт, еще функционирует. Вряд ли потенциальный клиент будет обращаться в компанию, если увидит, что последние новости и статьи были размещены в декабре 2015 года.
-
Нередко бывает, что потенциальный клиент знакомится с услугами и ценами на сайте, перед тем как обратиться в компанию. И ему будет не очень приятно, когда менеджер потом ему сообщит, что информация на сайте не актуальна и все на самом деле иначе.
-
Периодическое обновление информационных разделов сайта, таких как новости, блог, входит в работы по продвижению сайтов.
-
Интересные статьи и новости могут привлечь потенциальных клиентов.
Чем занимается «контент»?
Для работы с содержимым сайт в большинстве случаев имеет систему управления контентом (CMS, Content Management System), или просто — «админку». Для работы с некоторыми CMS необходимы базовые знания о CMS, а в других случаях — знание базового HTML и языков программирования.
У заказчика может возникнуть вопрос: «Зачем платить кому-то, если у меня интуитивно понятная «админка» и я могу сам просто написать текст и загрузить картинку?»
Важно понимать некоторые особенности размещения контента:
-
Орфография и пунктуация. Если с орфографией в целом все понятно, то в том, что касается пунктуации, возникают проблемы. Вы знали, что есть три вида тире, два типа кавычек в русском языке? Вы уверены, что умеете правильно оформлять списки?
-
Изображения. Размещать на сайте изображение 6000х3000 px и 10 Mб весом нецелесообразно — из-за таких файлов страница долго загружается и потенциальный пользователь может уйти с сайта. Далеко не у каждого собственника сайта есть время на оптимизацию изображений и понимание того, как это нужно сделать.
-
Ссылки. Нужно понимать, как оформлять ссылки для переходов внутри сайта и на другие ресурсы, e-mail и телефоны.
Для того чтобы качественно вести работу с сайтом, нужно разбираться в принципах работы CMS, знать правила оформления различного контента, уметь работать в графических редакторах. На изучение этих и других вещей нужно время, которое есть не у каждого. Поэтому услуги контент-менеджера включаются в смету работ всех веб-студий практически по каждой предлагаемой услуге.
И это лишь базовые знания, которыми обладает каждый контент-менеджер. У вашего сайта могут быть индивидуальные особенности, которые также нужно учесть.