Рекламные кампании в «Яндекс.Директ»: автостратегии или ручная настройка?

04 декабря 2020
Сегодня поговорим о стратегиях рекламных кампаний в «Яндекс. Директ». Что это такое, почему важно знать о них и какой способ настройки выбрать?
Анатолий Данилов
Анатолий Данилов специалист по контекстной рекламе

Хорошая рекламная кампания отличается от всех остальных тем, что при её создании точно определяются цели, которые планируется достичь. Будь то привлечение трафика на ваш сайт или оптимизация рентабельности — только чётко поставленная цель позволяет подобрать настройки таким образом, что вы не будете впустую тратить свой рекламный бюджет. Набор этих настроек и называется рекламной стратегией.

Способы настройки рекламной кампании

Их ровно два — автоматическое и ручное управление. В первом случае вы определяете:

  • цель, конечный результат, к которому должна привести стратегия (например, оптимизация рентабельности, привлечение трафика или совершение на сайте полезных действий);
  • параметр оптимизации (рентабельность, конверсии, клики);
  • условия достижения цели (это может быть средняя цена или бюджет).

Дальше в действие вступают специальные математические алгоритмы, которые анализируют статистические данные и на их основании вносят корректировки в рекламную кампанию с учётом заданных вами параметров.

При ручном управлении ставку для каждого из условий показа назначаете вы сами. Это даёт возможность более тонкой настройки, а также позволяет при необходимости ограничить средний дневной бюджет.

Стоит помнить, что можно выбрать лишь одну стратегию для каждой рекламной кампании, и она будет применяться ко всем её объявлениям.

Качественная настройка контекстной рекламы

Качественная настройка контекстной рекламы

Подробнее об услуге

Плюсы и минусы, или В чём разница?

Главное преимущество автостратегии заключается в том, что достаточно один раз задать параметры — и дальше рекламная кампания будет идти без вашего участия. Т. е. это идеальный вариант для тех, кто по какой-либо причине не желает поручать это дело профессионалам, но и сам вести рекламные кампании не хочет или не может.

Однако в этом же заключается и её главный минус: запустив автоматическое управление рекламной кампанией, вы уже не можете влиять на её ход. Кроме того, совершенно невозможно предсказать, как отработает автостратегия на старте кампании. И если что-то пошло не так, единственный вариант — смена стратегии. То есть возвращение в исходную точку и запуск ручного управления кампаниями.

Наш опыт показывает, что для более высокой эффективности рекламной кампании лучше всё же доверить её разработку и ведение специалистам. А они, как не сложно догадаться, предпочитают ручную настройку, потому она позволяет всё учесть и настроить более тонко, исходя из достигнутых за контрольный отрезок времени результатов. Например, внести на уровне кампании корректировки, сбить ценник рекламы, опустив её в позиции выдачи, и т. п.

Кроме того, необходимо понимать, что ручная настройка позволяет учитывать гораздо больше факторов и принимать во внимание нюансы, математическим алгоритмам пока ещё плохо подвластные. Например, для настройки оптимизации конверсий необходимо, чтобы у вас по ключевой цели было не менее 20 конверсий в неделю, плюс нужно на 7 дней закладывать бюджет на 20 конверсий. И если, например, «Яндекс. Директ» обозначит оптимальную цену 1500 руб. за конверсию, вам потребуется тратить 30 000 руб. в неделю, чтобы обеспечить премиум-выдачу из 20 конверсий в неделю. И все эти траты автостратегия не задумываясь произведёт, если только вы не позаботились об ограничении бюджета на старте кампании. При ручной же настройке подобные ситуации исключены.

Конечно, автостратегия после обучения может делать корректировки автоматически, например по времени, сезонности, погоде и т. п. Поэтому веб-студии порой пользуются этим инструментом в своей работе, но только при условии более детальной настройки автостратегий.

Итог, или Что выбрать?

Как и всегда, это зависит от того, что вы хотите получить в результате. Конечно, можно сэкономить и запустить автостратегию самостоятельно. Однако при этом вы с очень большой вероятностью будете нерационально использовать выделенный на рекламу бюджет.

Поэтому оптимальный вариант, на наш взгляд, — доверить разработку, запуск и корректировку рекламных стратегий профессионалам в ручном режиме. Со временем же, когда будет собрана статистика и понятны эффекты от тех или иных действий, можно будет снизить расходы, передоверив ведение кампаний автостратегиям.

Источник фото: https://www.freepik.com/

Пишем интересно о мире интернет-маркетинга для вас!

По вашему желанию мы будем отправлять вам на почту информацию об обновлении блога, приглашения на бесплатные вебинары, а также интересные анонсы и бонусы. Подпишитесь на рассылку!

Оставить заявку