Showreel

Чем таргетированная реклама отличается от контекстной?

Оба вида рекламы основаны на алгоритмах, которые подбирают для показа объявлений максимально релевантную аудиторию. Но делают они это по-разному.

1. Первое отличие: принцип работы

Поисковая контекстная реклама срабатывает при использовании ключевых фраз. Пользователь должен знать о вашем товаре или услуге, целенаправленно искать их в интернете или же посещать сайты аналогичной тематики. В последнем случае объявление «догонит» его на одном из сайтов, входящих в партнёрскую сеть «Яндекса».

А в основе таргетированной рекламы лежит массив данных о покупателях, их предпочтениях и поведении в интернете. Эту информацию пользователи оставляют о себе сами, или же её собирают специальные программы и сервисы.

2. Второе отличие: место действия

Контекстная реклама размещается через «Яндекс Директ» и показывается либо в поисковой выдаче, либо на сайтах партнёрской сети (РСЯ).

Место действия таргетированной рекламы — соцсети. В настоящее время это «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram, который хоть и является, по сути, мессенджером, но в последнее время приобретает всё больше черт типичной соцсети.

3. Третье отличие: заинтересованность аудитории

Контекстная реклама показывается «горячей» или «тёплой» аудитории, которая уже проявила интерес к нашим товарам или услугам. При этом мы не знаем точного количества людей, которым будет показана реклама.

Таргетированная реклама ориентирована на аудиторию «попрохладнее» — ту, которая ещё не знает о вашем продукте и, соответственно, не нуждается в нём. При запуске кампании мы точно знаем, какому количеству людей будет адресован наш креатив.

С помощью контекстной рекламы можно повышать продажи, а цель таргетированной рекламы чаще всего — знакомство с брендом, повышение его узнаваемости и формирование доверия.

4. Четвёртое отличие: конверсия и бюджет

Конверсия контекстной рекламы выше, потому что аудитория «теплее». Соответственно, такая реклама обходится дороже.

У таргетированной рекламы конверсия ниже. Причём она сильно зависит от площадки, креатива, выделенного сегмента аудитории. Поэтому перед запуском кампании есть смысл протестировать разные сочетания объявлений и сегментов аудитории.

Каких результатов можно достичь с помощью такой рекламы?

  • Сделать ваш бренд более узнаваемым.
  • Найти заинтересованную аудиторию и наладить прямой контакт с ней.
  • Увеличить количество «касаний» с потребителем.
  • Протестировать любые маркетинговые гипотезы на разных сегментах аудитории.
  • Увеличить продажи.

1 /По месту нахождения посетителя

Если у вас есть точка продаж или офис, можно привлечь покупателей, которые живут или работают поблизости. Если вы осуществляете доставку только по конкретному району — покажите своё объявление только его жителям. Можно рассказать о своём продукте посетителям определённых мест — например, предложите заказать букет цветов с доставкой к театру.

1 5

2 /По полу, возрасту, заработку и другим параметрам

Объявление можно адресовать максимально широкой или предельно узкой аудитории, в зависимости от вашей цели. Если вы хотите познакомить людей с вашим брендом, повысить его узнаваемость — объявление должны увидеть как можно больше потенциальных клиентов; если ваша цель — продажи, есть смысл настроиться на небольшой сегмент аудитории, точно отвечающий портрету вашего клиента.

2 5

3 /По поведению потенциальных клиентов

Вы можете оценить, какие страницы открывает человек, на каких из них задерживается, сколько всего времени проводит онлайн, и, исходя из этой информации, предложить ему максимально релевантный товар или услугу.

3 5

4 /По времени показа

Вы можете проанализировать, когда ваша целевая аудитория особенно активна, и показывать объявления именно в это время.

4 5

5 /По типу устройств, которыми пользуются посетители

Если веб-дизайн вашего сайта не адаптируется автоматически под разный размер экранов (нет адаптивной вёрстки), то можно ограничить показ объявлений десктопами и планшетами. А некоторые услуги, например игры, лучше рекламировать только на телефонах.

5 5
Подписывайтесь на наши каналы