Чем таргетированная реклама отличается от контекстной?
Оба вида рекламы основаны на алгоритмах, которые подбирают для показа объявлений максимально релевантную аудиторию. Но делают они это по-разному.
1. Первое отличие: принцип работы
Поисковая контекстная реклама срабатывает при использовании ключевых фраз. Пользователь должен знать о вашем товаре или услуге, целенаправленно искать их в интернете или же посещать сайты аналогичной тематики. В последнем случае объявление «догонит» его на одном из сайтов, входящих в партнёрскую сеть «Яндекса».
А в основе таргетированной рекламы лежит массив данных о покупателях, их предпочтениях и поведении в интернете. Эту информацию пользователи оставляют о себе сами, или же её собирают специальные программы и сервисы.
2. Второе отличие: место действия
Контекстная реклама размещается через «Яндекс Директ» и показывается либо в поисковой выдаче, либо на сайтах партнёрской сети (РСЯ).
Место действия таргетированной рекламы — соцсети. В настоящее время это «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram, который хоть и является, по сути, мессенджером, но в последнее время приобретает всё больше черт типичной соцсети.
3. Третье отличие: заинтересованность аудитории
Контекстная реклама показывается «горячей» или «тёплой» аудитории, которая уже проявила интерес к нашим товарам или услугам. При этом мы не знаем точного количества людей, которым будет показана реклама.
Таргетированная реклама ориентирована на аудиторию «попрохладнее» — ту, которая ещё не знает о вашем продукте и, соответственно, не нуждается в нём. При запуске кампании мы точно знаем, какому количеству людей будет адресован наш креатив.
С помощью контекстной рекламы можно повышать продажи, а цель таргетированной рекламы чаще всего — знакомство с брендом, повышение его узнаваемости и формирование доверия.
4. Четвёртое отличие: конверсия и бюджет
Конверсия контекстной рекламы выше, потому что аудитория «теплее». Соответственно, такая реклама обходится дороже.
У таргетированной рекламы конверсия ниже. Причём она сильно зависит от площадки, креатива, выделенного сегмента аудитории. Поэтому перед запуском кампании есть смысл протестировать разные сочетания объявлений и сегментов аудитории.
Каких результатов можно достичь с помощью такой рекламы?
- Сделать ваш бренд более узнаваемым.
- Найти заинтересованную аудиторию и наладить прямой контакт с ней.
- Увеличить количество «касаний» с потребителем.
- Протестировать любые маркетинговые гипотезы на разных сегментах аудитории.
- Увеличить продажи.