Маркетинг-кит

Оптимизация сайта при помощи ключевых слов – это не самоцель, это инструмент, позволяющий привести на сайт потенциальных покупателей. Если ранее маркетологи использовали количественный метод, то сегодня эффективность оптимизации оценивают по качеству конверсии. Пользовательские запросы позволяют узнать ближе своего клиента. Но маркетолог должен видеть дальше, чтобы работа SEO-продвижению специалиста была действительно эффективной.

Показатели конверсии

Какое значение имеет то, что на сайт зашли 1000 пользователей, если всего 2 из них привели к конверсии? Действительно, никакого. Не используйте обобщенных тем, так вы получите весь трафик целиком, но не факт, что зашедших пользователей будет интересовать ваша деятельность.

  • Не пишите на общие темы.
  • Старайтесь сузить аудиторию.
  • Создавайте полезный контент.

Ставьте конечные и промежуточные цели

Не берите за основу и за цель продвинуться по определенным позициям. Ничего не значит, если вы продвинулись на несколько десятков пунктов вверх, если фактически это означает 5-ю или 6-ю страницу выдачи. Работая не по самым релевантным запросам, можно достичь большей эффективности с меньшими трудозатратами.

  • Создавайте контент по смежным тематикам.
  • Используйте с выгодой высокие позиции по схожим поисковым запросам.
  • Регулярно сверяйтесь с планом, не бойтесь корректировать его.

Оценивайте время, проведенное на сайте

Пользователей слишком много – это хорошо, значит, вы умеете работать с поисковыми запросами. Но их большая часть уходит почти сразу? Значит, нужно научиться привлекать пользователя. Основных причин ухода две: контент не соответствует запросу, контент низкого качества. Плохо то, что люди уходят, но еще хуже то, что это знак для поисковых машин. Такое поведение пользователей говорит: «Тут нет ничего интересного». Позиции выдачи начнут постепенно снижаться, восстановить их будет непросто.

Думайте как покупатель

Если не лукавить, то любой контент является приманкой, создание качественного контента не самоцель. Он помогает продавать, продвигать, рекламировать. А значит, должен быть адаптирован для целевой аудитории. Старайтесь думать как покупатель: каковы его проблемы, чего он хочет достичь, используя ваш продукт? Дайте ему это, и конверсия начнет расти.

Учитывайте, что интересы целевой аудитории со временем меняются, старайтесь не терять трафик постоянных клиентов, предлагая новые продукты и услуги.