Маркетинг-кит

16 апреля наш директор Алексей Демешко провёл в «Инстаграме» прямой эфир с известным блогером Еленой Попенко. Говорили о том, как перевести бизнес в онлайн. Мы решили написать по горячим следам небольшое резюме и дополнить его ещё несколькими идеями развития онлайн-бизнеса.

1. Работают только «живые» сайты и аккаунты в соцсетях. Это значит, что:
— нужно говорить на языке проблем и ценностей людей;
— необходимо быстро и клиентоориентированно реагировать на заявки (вроде элементарно с точки зрения здравого смысла — но с этим у многих проблемы);
— важно обновлять контент регулярно и поддерживать каталог услуг/товаров в актуальном состоянии.

2. Используйте те инструменты, которые успеют дать вам результат. Если у вашей компании сейчас запас ресурсов только на 1–2 месяца, то при выборе инструментов для продвижения бизнеса в Интернете логичнее сфокусироваться на рекламе, а SEO отложить до лучших времён. Но если ресурсы позволяют, то сейчас можно и даже нужно заложить огромный фундамент по SEO на фоне урезания бюджетов во многих компаниях.

3. Стремление к максимальному удовлетворению требований клиентов ведёт к банкротству. Дайте те качества товара/услуги, за которые клиент готов платить.

4. Выбирая, какой сайт сделать, принимайте решение с учётом текущей ситуации и «грабель», на которые наступили многие предприниматели. Помните, что умный учится на чужих ошибках:
— Если ваш бизнес может сильно измениться в ближайшее время, стоит выбрать быстрое решение вместо дорогой и долгой авторской разработки. К ней можно будет вернуться позже.
— Учитывайте, как будете привлекать трафик на сайт. Например, если сделаете лендинг (продающую страницу), то продвигать его придётся через рекламу — для SEO такой тип сайтов не подходит.
— Избегайте дешёвых готовых решений, которые потом не сможете дорабатывать. А развивать сайт вы точно захотите — аппетит приходит во время еды. :)

5. Измеряйте эффективность своих действий на сайте и в соцсетях. Масштабируйте то, что даёт нужный вам результат. Для бизнеса в сети Интернет существует немало специализированных сервисов аналитики результатов: коллтрекинг поможет отследить источники трафика и сделать запись звонков, настроенные цели в «Яндекс. Метрике» — оценить конверсию и т. п. Без аналитики высок риск того, что сольёте бюджет.

6. Сделайте процесс покупки или заказа простым и удобным:
— Посетителям должно быть понятно и легко конкретное целевое действие (звонок, заявка, расчёт и прочие).
— Распишите подробно всю важную информацию. Например, сейчас для онлайн-бизнеса особенно актуально описание условий доставки.
— Удостоверьтесь, что все формы обратной связи, заказов и оплат работают корректно, а уведомления на почту приходят в ваш ящик вместо папки для спама.
— Подключите возможность онлайн-кредитования для покупки ваших услуг или товаров.

7. Обязательно подписывайте договор, в котором будут чётко прописаны состав работ, стоимость, сроки, ответственность сторон. Если договор занимает 1–2 страницы, это повод задуматься.

Если вам нужна консультация по переводу бизнеса в онлайн, напишите нам на info@alente.ru.