Этот пост — солянка из того, что зацепило нас из того, что зацепило их.
Красноярск в конце июня вновь посетил Игорь Манн. На этот раз с большим 8-часовым мастер-классом «Мои 119 любимых инструментов маркетинга».
Мы в Alente не пропустили еще ни одного визита господина Манна в наш город, потому что с кем поведешься, от того и наберешься.
Трое #изАленте посетили мастер-класс и даже с удовольствием подарили спикеру книгу «Алмазная мудрость» с подписью и пожеланиями от команды.
Вернулись эти трое задумчивые, молчаливые и долго переваривали услышанное. А потом, устав отвечать по углам на одни и те же вопросы коллег, решили собрать всех желающих послерабочим вечером и рассказать о том, что было.
Этот пост – солянка из того, что зацепило нас из того, что зацепило их.
Про чтение
«По статистике среднестатистический российский менеджер читает 1 книгу в полгода. Если вы читаете 1 книгу в месяц, вы лучше среднестатистического менеджера в 6 раз. Так что давайте читать! – торжественно открыл планерку наш директор и почувствовал себя акционером «МИФа».
К слову, у нас довольно богатая корпоративная библиотека. Обязательными к прочтению в компании являются книги:
- «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла,
- «Обнимите своих клиентов» Джека Митчелла,
- «Алмазная мудрость» Майкла Роуча
- и «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд.
И, кстати, по нашей внутренней статистике, среднестатистический сотрудник Alente в 3,5 раза лучше среднестатистического российского менеджера.
Про маркетинг
Больше 5000 определений понятия «маркетинг» насчитал Игорь Манн за годы своего маркетёрства. Вот два из них, которые в самую точку:
1 – философское (от испанской католической церкви): «Маркетинг – это любовь к ближнему, благодаря которой получаешь божью благодать в виде прибыли»;
2 – технологичное: «Маркетинг – это приобретение и удержание клиентов».
Развивая тему: не всех клиентов нужно удерживать.
Есть две категории ушедших клиентов: 1 – и слава Богу, 2 – из-за наших косяков. Главная задача – минимизировать косяки и иметь мудрость отличать одно от второго.
Про конкурентов
Есть такая игра для прокачки компании, называется «Конкурент-терминатор». Нужно вообразить некого идеального конкурента, который способен вытеснить вас с рынка за считанные дни.
В нашем случае это компания, которая предлагает любой сайт за день, безупречно- качественно, по цене фрилансеров-первокурсников. Хотя.. можно и бесплатно. И да, которая умеет читать мысли!
И теперь две новости.
Хорошая: такая компания не появится.
И очень хорошая: такой компанией можно стать (хотя бы в чем-то).
А вообще-то главные конкуренты, как правило – не люди и не компании, кто ими является в прямом смысле, а явления. Так, главный конкурент издательства «МИФ» - лень российского предпринимательства к чтению. С ними и нужно бороться.
Про позиционирование
Это то, что больше всего погрузило нас в массовые раздумья и мозгоштурм. У издательства «Манн, Иванов, Фербер» с этим все в порядке: «МИФ» - это максимально полезные деловые книги».
Мы же поймали себя на том, что на восьмой год жизни компании мы не смогли четко сформулировать, как позиционирует себя Alente. Пустили по кругу анонимный листок для записи мнений. Получился весьма нескромный список:
«Веб-студия №1 в Красноярске»
«Самая крупная веб-компания города»
«Мы делаем больше»
«Лучшие умы веб-разработки»
«Очень клиентоориентированная компания за сравнительно небольшие деньги»
«Обязательства будут выполнены. Без кидалова. За адекватные деньги. Full stack»
«Мы всегда отстаиваем интересы клиента. Даже перед ним самим!»
«Комплексные решения проблем клиента дружественной командой»
«Сертифицированные партнеры Google, Yandex, Bitrix»
«Alente – это по любви!»
Все это правда. Мы ищем и найдем определение себя.
Какие выводы?
- Читать при любой возможности.
- Улучшать, даже если кажется, что лучше некуда.
- Создавать бренд. (Потому что брендам можно все).
- Уходить от цены к ценности.
- Двигаться в сторону эмоционального маркетинга.
И главный вывод – собираться вот так почаще. Потому что такие неформальные встречи – лучшая среда для генерации идей.