Маркетинг-кит

Что такое SEO-аудит? Чем он может помочь вашему бизнесу? Чем экспресс-аудит отличается от полного анализа сайта? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье.

Перед тем как начать продвижение сайта, необходимо понять, в каком направлении двигаться. Для этого и проводится SEO-аудит, который решает три основные задачи:

  1. позволяет определить узкие места сайта в техническом плане и с точки зрения удобства пользования;
  2. выявляет, стоит ли вообще заниматься продвижением сайта или эффективнее разработать новый;
  3. помогает определить тариф SEO-продвижения.

Что входит в SEO-аудит?

Любой аудит сайта включает анализ по нескольким направлениям. Это технический аудит, оптимизация под мобильные устройства, анализ метатегов и текстового наполнения, аудит юзабилити.

Задача технического аудита — проверка кода. В его ходе изучается, насколько просто поисковым роботам найти ваш сайт, просканировать и сохранить в своей базе данных. Кроме того, здесь определяется, какую именно информацию получает поисковик.

В последнее время поисковые системы обращают особое внимание на адаптированность сайта под мобильные устройства. Более того — адаптированные сайты получают приоритет при ранжировании в выдаче. Поэтому очень важно определить на старте, насколько ваш веб-ресурс оптимизирован под мобильные устройства.

Важную роль в определении позиций играет и контент. В ходе SEO-аудита определяется, насколько он оптимизирован под поисковики и какие страницы необходимо подтянуть.

Нравиться поисковым роботам — это хорошо. Но сайт также должен быть полезным и удобным для пользователей. И поведенческим факторам уделяется огромное значение при ранжировании. Аудит позволяет понять, как ведут себя люди на вашем сайте и что необходимо для улучшения юзабилити.

Экспресс-аудит и полный SEO-аудит: в чем разница?

При экспресс-аудите проводятся все те же действия по анализу сайта. Единственное его отличие от полного аудита — глубина погружения. При полном аудите досконально анализируются все страницы, а в отчете приводятся примеры всех обнаруженных ошибок. Экспресс-аудит менее детален и дает не столь подробный отчет. Однако за счет этого он проводится значительно быстрее, позволяя точно так же выявить все недочеты и ошибки на сайте.