Маркетинг-кит

Нам уже целых пять дней как девять лет. Почти все поздравления получены, и почти все пироги съедены, а значит, настал час подвести итоги и вспомнить все важные события, которые произошли с нами за предыдущий год.

О команде

За этот год наша команда еще «немного» приросла — и теперь в Alente трудятся 45 бравых специалистов. В частности, отделы верстки и разработки проектов увеличились в два раза каждый. А в результате горизонтальных перемещений в компании отдел контент-мастеров освежился на 80%. Причем мы верим, что эти изменения не только количественные, но и качественные. Сами посудите: на девятом году компании двое новичков стали руководителями своих отделов. Речь о Даше Тырышкиной, руководителе SEO-отдела, и Максе Попове, главном по программированию (и популяризации Python, конечно же) :)

Многие наши коллеги решили попробовать для себя что-то новое и трансформировались из контент-мастеров в программистов, из менеджеров по развитию в руководителей проектов, а из простых смертных маркетологов — в SMM-специалистов. А чтобы наша команда смогла оказывать еще более качественные услуги, мы ввели ряд новых должностей. Например, у нас в штате появились менеджер по развитию, заточенный на поддержку проектов, по которым мы ведем только контекстную рекламу, крауд-маркетолог, специалист техподдержки и бухгалтер.

Одно из ключевых изменений внутри нашей команды за прошедший год — разделение на дирекции разработки и развития. Как результат — все процессы и взаимодействия внутри команды оптимизировались, а это значит, что мы стали выполнять задачи еще быстрее и качественнее.

И, кстати, об изменениях в работе…

О работе

Мы действительно постарались в этом году и трансформировали/оптимизировали/значительно улучшили многие рабочие процессы, для того чтобы у наших клиентов появился дополнительный повод улыбаться.

Так, например, мы довели до ума внутренний инструмент «Скриптум», который помогает видеть всю работу по проекту, вплоть до мелочей. К слову, отчасти благодаря этому мы внедрили и усовершенствовали ежемесячные отчеты для наших клиентов. Теперь и мы, и наши партнеры можем видеть информацию о работе (и полученных результатах) за весь период сотрудничества.

А чтобы стать еще понятнее и ближе к нашим клиентам, мы разработали для них специальные памятки по нашим услугам: продвижению, копирайтингу и различным узкопрофильным «фишкам» (например, по коллтрекингу).

Дирекция разработки запустила журналы проектов — своеобразные базы знаний, где аккумулируются вся информация, идеи и пожелания от заказчика, полученные на этапах разработки. Такие журналы оказались очень полезны, например, для нового этапа разработки — агрегации требований. Этот этап возник эволюционно и просто необходим, когда по крупным проектам менеджерам необходимо проделать объемную аналитическую работу. Такой подход позволяет лучше понять желания и «больки» клиента (и клиентов клиента, конечно же), а значит, создать сайт, максимально отвечающий требованиям пользователей.

Отдельный реверанс отправляем Саше Вайгель за базовые чек-листы для верстальщиков и программистов. Теперь, прежде чем тестировщик приступит к тестированию проекта, его необходимо проверить по базовым чекам. Как результат — мы экономим время тестировщика, которое он может использовать для более тщательного поиска багов. До сих пор не понимаем, почему мы не сделали этого раньше:)

О клиентах

За прошедший год было супермного интересных и значимых проектов, как на поддержке, так и в разработке. Увеличение пула клиентов, которые доверяют нам свои сайты, — лучший комплимент для нас и подтверждение, что мы идем в правильном направлении.

Просто невозможно рассказать обо всех проектах, над которыми мы работали в этом году, поэтому мы остановились на пяти самых запомнившихся:

  1. «Гений переговоров онлайн» (наш партнерский проект с F5)

    Это онлайн-игра, с помощью которой любой может стать настоящим гением переговоров. Вот как проект оценивает Руслан Машаков, один из создателей игры: «Проект делает людей добрее, а коммуникацию — эффективнее. Если будет эффективная коммуникация, все будут в выигрыше. Не будет войн как минимум. Так что это проект планетарного масштаба».

  2. Сайт для транспортной компании Waygroup

    Это был наш первый проект для транспортной компании, поэтому мы не только создали симпатичный лендинг, но и узнали многое о грузоперевозках.

  3. Сайт для медицинского центра «Диагностика»

    Помимо того что это один из двух проектов, где вместе с разработкой сайта мы занимались разработкой фирменного стиля, «Диагностика» стала первым индивидуальным проектом Тани Козловой, и, как нам кажется, все сложилось.

  4. Сайт Красноярского экономического форума

    Пожалуй, первый проект такого масштаба. На секундочку, пиковое значение визитов на второй день форума составило 9039. В этот день сайт посетил 5881 уникальный пользователь, а самое главное, сайт справился со всеми техническими задачами. Спасибо команде и Python за это.

  5. Международный аэропорт Красноярск

    Если в двух словах — это крутой проект с интересными задачами. Из «изюма»: Саша Аверин выезжал на объект, чтобы «вдохновиться местными пейзажами» на создание дизайна сайта.

О перемене мест

Пожалуй, одно из самых заметных изменений за последний год — изменение нашей геолокации. Мы долго ждали именно октября, чтобы торжественно и с прилагающимся символизмом переехать в свежий просторный open-space на Октябрьской, 8.

Что нам дал этот переезд:

  1. новое современное пространство, где может уместиться наша разросшаяся команда и куда не стыдно пригласить клиентов и партнеров;
  2. перспективу в ближайшем будущем кататься на коньках в обеденном перерыве и решать рабочие споры при помощи хоккейных турниров (если что, речь идет про ледовую арену «Кристалл», которую обещают достроить в 2018 году);
  3. ну и самое главное — у Лены Коротковой появилось свое рабочее место:)

О том, что делает нас нами

Что еще было в этом году? Мы массово прокачивались и вели активную общественную жизнь. Например:

  • выступили в роли экспертов на стартап-марафоне от ФРИИ;
  • сходили на Alfa Business Week, чтобы почерпнуть идеи у чудесных спикеров и в частности у Игоря Манна;
  • посетили конференцию MyTarget от Mail Group;
  • не смогли обойти вниманием Chipec 3;
  • силами Саши Аверина приняли участие в интенсиве от AIC;
  • узнали много нового на Codefest;
  • стали участниками дня открытых дверей для партнеров ГК «Медведь Холдинг».

Ах да, а еще начали презентовать проекты на Behance (спасибо Саше Аверину за это).

И немного о том, что мы не сделали. За девятый год компании мы ни разу не выбрались на командные соревнования. Для тех, кто не в курсе: раньше безалкогольные корпоративы и спортивные состязания были нашей «фишкой», за которую мы получили ласковое прозвище «секта».

Есть смелые теории о том, что все из-за того, что офисное баскетбольное кольцо теперь висит не по фэн-шуй, а на предыдущем корпоративе, вопреки всем традициям, не было спортивных соревнований. Но в любом случае факт остается фактом: спонтанно сыгранные «Белки/Крыши» на праздновании 8-летия — это самое массовое и самое спортивное соревнование за прошлый год. С другой стороны, согласитесь, это было легендарно.

Вместо вывода — немного о планах на будущий год

Эмоции от пережитого года — очень разные: цитируя Алексея, «были и штормы, и штили». Но в целом это был действительно интересный и результативный год больших перемен, грандиозных планов и серфинга (надеюсь, вы понимаете, что мы имеем в виду метафоричный серфинг) :)

Пользуясь случаем, мы отправляем наши благодарности команде, клиентам и всем силам Вселенной за то, что вы все были с нами. Обещаем, что Alente 9.0 будет еще лучше, еще сильнее и еще круче.