Маркетинг-кит

«Хостинги» и «домены» для многих предпринимателей — непонятные слова. Порой собственники бизнеса даже не догадываются, насколько важно во всём этом разобраться и какие убытки можно понести, если полностью делегировать ведение сайта.

В данной статье мы рассмотрим, какие подводные камни кроются за этими загадочными и, на первый взгляд, неважными словами.

Что такое домен и для чего он нужен? Домен — это имя вашего сайта.

Первое правило безопасности бизнеса в Интернете: ваш домен должен быть оформлен на ваше юридическое лицо либо на самого владельца. Собственником должна быть именно компания, а не стороннее лицо. Мы сталкивались с ситуациями, когда домен регистрировал на себя менеджер, в чьи обязанности входило администрирование сайта и с которым компания впоследствии рассталась. Иногда сотрудник шёл навстречу и переоформлял домен на имя владельца — но так бывало не всегда.

В ряде случаев агентство, которое выполняет разработку и сопровождение сайта, регистрирует домен на себя или на сотрудника, который курирует ваш проект. В такой ситуации имя, по которому вас ищут ваши клиенты, снова вам не принадлежит.

В целом ситуация аналогична покупке машины. Вы ведь оформляете её на себя, а не на консультанта магазина? Также нужно поступать с доменами. Поддержка сайта — не то, что можно делегировать целиком и полностью.

Второе правило: храните доступы к «личному кабинету» в надёжном месте. Не стоит надеяться на маркетолога или менеджера. При смене сотрудников информация может потеряться, доступа у вас не будет, домен может быть выставлен на продажу и безвозвратно утерян.

Третье правило: домен покупается на 1 год. Каждый год его необходимо продлевать. Можно закинуть на счёт сразу сумму побольше и поставить автопродление — но за остатком в любом случае нужно следить. Поставьте себе напоминалку, которая раз в год будет сигналить, что домен пора продлить.
Итак, три простых правила обращения с доменами:

  1. Регистрируем только на компанию или собственника.
  2. Храним доступы в CRM или в другом надёжном для компании месте.
  3. Ставим напоминание о ежегодном продлении домена за 1 месяц до окончания срока.

С доменом разобрались. Что же такое хостинг? Хостинг — это место, где хранится ваш сайт — в который порой вложены миллионы рублей. Кроме того, техническое продвижение сайтов во многом зависит от хостинга, его характеристики влияют на эффективность рекламной кампании. Интернет пестрит предложениями о хостингах, в том числе и бесплатных. Как не ошибиться с выбором?

В выборе хостинга и его контроле тоже есть несколько правил. Для начала нужно ответить на следующие вопросы:

  • сколько человек в день будет заходить на ваш сайт;
  • будет ли у сайта обмен с 1С;
  • сколько раз в день хостинг делает копии сайта и где хранит их;
  • есть ли у хостинга круглосуточная поддержка;
  • есть ли защита от вирусов;
  • есть ли защита от спам-атак;
  • находятся ли серверы в России (чтобы соответствовать требованиям ФЗ).

Получив ответы, вы увидите, что хостинг-провайдер, соответствующий всем требованиям, не может стоить дёшево. Адекватные варианты стоят 500 руб. в месяц и выше. Значит, один из пунктов, который нужно заложить в сопровождение сайта — цена приличного хостинга. Бесплатные и дешёвые варианты отметаем сразу.
Второй важный момент — регистрация аккаунта. Он должен быть оформлен на вашу компанию или на владельца, как и доменное имя. Доступы должны храниться в надёжном месте.

Третий момент — напоминания о продлении хостинга. Очень важно вовремя оплачивать услуги хостинг-провайдера, т. к. многие компании в случае неоплаты просто удаляют ваш сайт безвозвратно.

У нас есть кейс, когда компания, для которой мы разрабатывали сайт, ушла с хостинга наших партнёров в более дешёвый вариант. Однажды они забыли оплатить хостинг, и сайт был удалён. Все ресурсы, как финансовые, так и временные, вложенные в техническую поддержку и сопровождение, были уничтожены в один день. Хорошо, что у нас была копия сайта годичной давности и мы смогли её восстановить, иначе бы пришлось заново разрабатывать сайт. Но все позиции в SEO были утеряны. Потребовалась не просто модернизация сайта, а продвижение сайта с нуля.

К сожалению, мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда утерян доступ и к домену, и к хостингу, его ищут у бывших маркетологов или подрядчиков. Бывают ситуации, когда подрядчик не отдаёт доступы по ряду причин или вовсе саботирует работу сайта.

Проверьте, насколько безопасно хранятся ваши данные о домене и хостинге и выполнены ли все условия для безопасности вашего представительства в Интернете. Это защитит вас от убытков, сбережёт время и нервы. А если хотите узнать больше о том, как организовать администрирование сайта в Красноярске или другом городе — читайте наши статьи.