Маркетинг-кит

Может показаться странным, но не для всех сайтов поисковая оптимизация одинаково полезна. Некоторым она и вовсе не нужна. Почему? Именно на этот вопрос и ответит наша сегодняшняя статья.

Начнем с классификации. Все сайты, которым не требуется SEO, можно разделить на два основных блока:

  • когда поисковая оптимизация не нужна в принципе;
  • когда она нужна, но данному конкретному сайту она никак помочь не сможет.

Блок первый

В первом случае можно выделить два варианта, почему SEO не требуется. Во-первых, это ситуация, когда предлагаемые на вашем сайте товары или услуги никто не ищет в Сети. Или ищет, но количество запросов в основных поисковых системах столь мало, что даже не позволяет собрать нормальную статистику. А именно на статистической обработке поисковых запросов и базируется SEO. В такой ситуации вы, конечно, можете выделять ресурсы на SEO — но это, скорее всего, просто-напросто не окупится и вы только зря потратите свое время и деньги.

Второй вариант: очень маленький регион продвижения + специфическая услуга. В условиях большого города или при работе на целый регион или страну она, возможно, и будет востребована в поисковиках. А вот в небольшом городке или райцентре лучше воспользоваться более простым и дешевым способом — оплатить работу специалиста по продажам, который просто обзвонит всех десятерых потенциальных клиентов или встретится с ними.

Грамотный SEO-специалист или агентство интернет-маркетинга в таких случаях должны сразу предупредить вас о том, что поисковая оптимизация не окупится, и объяснить все риски по бюджетам.

Блок второй

Бывает, однако, и так, что спрос на предлагаемые вами товары или услуги есть, регион продвижения обширен, то есть по всем параметрам сайту поисковая оптимизация нужна. Тем не менее, в ряде ситуаций она просто не сработает. Решение о необходимости SEO принимается для каждого сайта индивидуально, но вот несколько примеров, когда грамотный специалист скажет вам, что не стоит понапрасну тратить свои ресурсы:

  • Сложности с продвижением сайта в связи с его особенностями. Так, созданные на конструкторе сайты или сайты с некачественным дизайном и версткой изначально ранжируются поисковыми системами очень низко. И, даже затратив огромное количество сил, времени и денег, вывести их в топ средствами SEO практически невозможно.
  • На сайт были наложены серьезные штрафные санкции (фильтры и т. п.).
  • Сайт интернет-магазина без цен и/или описаний товаров.

Некоторые из этих ситуаций вполне разрешимы (например, можно доработать интернет-магазин, привлекательно оформив карточки товаров и снабдив их описаниями и ценами), некоторые исправить можно, лишь создав новый сайт с нуля. В любом случае, если вам предлагают поисковую оптимизацию при таких условиях, без каких-либо доработок сайта, советуем не соглашаться: вы только зря потратите время и деньги.