Маркетинг-кит

Может ли контекстная реклама стоить дешево? Из чего складывается цена? Раскладываем по полочкам работы, из которых формируется абонентская плата за работу агентства по настройке и ведению контекстной рекламы.

Первый пункт мы подробно рассматривали в предыдущей статье, поэтому в данной детально рассмотрим второй пункт.

Абонентская плата за работу агентства — это работа за настройку и ведение рекламных кампаний.

Чтобы настроить рекламную кампанию качественно, требуется значительное количество времени. Этот процесс состоит из следующих этапов:

  • Погружение в бизнес клиента, изучение особенностей ниши, компании, подробное глубокое изучение всех преимуществ продукта клиента, всех УТП.
  • Проверка вида рекламируемой деятельности — требует ли она лицензирования или сертификации. При необходимости — предоставление в рекламные системы необходимых разрешающих документов (лицензий и сертификатов — без них рекламная кампания не будет допущена к показам модератором).

  • Сбор полного семантического ядра в соответствии с нишей, сегментам целевой аудитории, уровнями воронки продаж, целями рекламной кампании; проработка минус-слов.

  • Составление объявлений для рекламных кампаний на поиске — подготовка интересных привлекательных текстов, заполнение всех полей (текст, быстрые ссылки, уточнения, виртуальная визитка).

  • Составление объявлений для рекламных кампаний в сетях — отрисовка баннеров для графических, текстово-графических, медийных объявлений, подготовка текстов.

  • Аудит посадочных страниц, проверка наличия адаптивной или мобильной версии сайта, подготовка и реализация рекомендаций, необходимых для повышения конверсии.

  • Создание рекламных кампаний в рекламных системах, выгрузка объявлений, осуществление настроек в интерфейсе.

  • Установка систем аналитики на сайт — «Яндекс.Метрики», «Гугл Аналитикс» (в том числе создание и установка целей), коллтрекинга, внедрение системы сквозной аналитики, настройка интеграций CRM, рекламных систем, систем аналитики.

  • Запуск рекламной кампании, отслеживание запуска.

После запуска рекламных кампаний ежедневно по ним ведется следующая работа:

  • отслеживание и корректировка ставок по ключевым фразам;

  • отслеживание уровня конверсии;

  • отслеживание и минусование нецелевых запросов;

  • анализ поисковых фраз с органического трафика и добавление их в ключевые фразы по рекламным кампаниям;

  • мониторинг и отключение неэффективных площадок для РСЯ/КМС;

  • отслеживание позиции в выдаче и объема выкупаемого трафика;

  • организация оптимального расходования бюджета — сочетание высоких позиций и лучшей цены за клик;

  • отключение неактуальных кампаний (например, завершилась акция);

  • проверка и прослушивание коллтрекинга (звонки с рекламы), оптимизация кампаний на основе полученных данных;

  • проверка отчетов по целевым действиям с рекламного трафика, оптимизация кампаний на основе полученных данных.

От качества и регулярности этой работы зависит отдача от контекстной рекламы.

Кроме ежедневных работ мы выполняем регулярные работы с разной периодичностью (например, один-два раза в месяц):

  • настройка ретаргетинговых кампаний;

  • настройка кампаний на похожие аудитории (look-alike);

  • проверка действующих объявлений, обновление текстов, изображений;

  • анализ эффективности используемых инструментов и принятие решений об использовании других дополнительных инструментов, наиболее подходящих клиенту и его бизнесу;

  • при необходимости — добавление новых инструментов (баннер на поиске, графическое объявление, медийная кампания, видеореклама, онлайн-чат, анализ новых появившихся инструментов и возможностей их внедрения в текущие кампании);

  • проверка установленных целей (все ли корректно работают, по всем ли собирается статистика);

  • проверка на сайтах новых УТП/запущенных акций/новых товаров/моделей/услуг и составление под них новых объявлений, актуализация информации в объявлениях (цены, скидки, выгоды, даты акций и т. п.);

  • просмотр вебвизора, внесение изменений в объявления с учетом интересов пользователей, рекомендации клиенту по доработкам сайта.

Чтобы получать высокий результат, эту работу необходимо проводить регулярно по каждой рекламной кампании. Такой подход требует большого количества времени. Этим обоснована стоимость услуг по настройке и ведению контекстной рекламы. Если же при оценке стоимости ведения контекстной рекламы вам обозначили совсем несущественную сумму — значит, и времени на все вышеперечисленные пункты подрядчик планирует тратить немного. И это, разумеется, скажется на отдаче от рекламы.

<