Эпоха жесткого СЕО заканчивается. Ему на смену приходит контент-маркетинг. Самые дальновидные начали применять силу контента уже давно и путем проб и ошибок достигли результата. Но многие агентства интернет-маркетинга используют этот инструмент крайне нерезультативно, а порой и во вред клиенту. Что нужно знать для эффективного продвижения сайтов – в этом материале.
Контент-маркетинг – с чего начать?
Методика «начнем с чего-нибудь, а там посмотрим» неэффективна и крайне вредна. Для начала задайте себе следующие вопросы:
На какую аудиторию рассчитан контент?
Что вы хотите донести до читателей?
Если вас читают, понимают, и количество подписок растет, значит вы все делаете верно и в нужном месте.
На том же месте в тот же час
Задумываясь о рассылке или размещении контента на сайте, не забывайте про пунктуальность. Ваши посетители привыкнут, что в среду в два часа пополудни на сайте появится новое интересное видео или полезная статья. Опубликованный контент тут же продублируется в Twitter, Facebook, Google+ и ВК. Установленный график публикаций создаст у лояльных пользователей привычку заходить на ваш сайт за свежими новостями.
Берите качеством, а не количеством
Даже небольшое количество контента типа «Это начало предложения, конец которого вы сейчас читаете» повлечет отписки, удаление из закладок и отток пользователей. Не можете позволить себе размещать контент часто или нет подходящей темы? Лучше реже, но качественно.
Мерило эффективности
Реальную эффективность контента не измерить кликами и продажами; не существует никакой метрики, которая подсчитает, скольких клиентов привели ваши статьи. Но есть одна характеристика контента, напрямую влияющая на эффективность, – это его уникальность.
Даже если вы берете уже имеющуюся в сети информацию, можно:
- переработать ее, сделав более понятной;
- провести анализ нескольких статей, выбрав наиболее полезные советы;
- добавить личный опыт, мнения, примеры.
Рерайт, то есть банальное переписывание, уже никому не интересно: ни людям, ни даже поисковикам, такие сайты очень плохо индексируются, так как не несут никакой ценности. Проценты уникальности не так важны, если контент действительно содержит полезную информацию. Контент должен быть уникальным или его не должно быть вообще.
Уникальность – это не результат проверки роботов, это содержание статьи – только полезное, только нужное. Старайтесь делиться информацией с теми, кто ищет ее – работа со случайной публикой отнимает много сил и не приносит результатов.
Контент Продающий. Кто это?
Продающие тексты названы панацей сегодняшнего интернета. Так ли это? Информативный качественный контент, безусловно, продаст любую услугу и любой товар. Но писать качественный текст, а в самом конце добавить немного рекламы не получится. Такой «ход конем» вызывает лишь негатив. Откажитесь от такого контента – будьте выше.
Еще несколько советов:
- если планируете покорять уже занятую нишу, выбирайте более узкое направление. Так вы сможете перетянуть на себя понемногу посетителей с разных сайтов;
- для рынка услуг контент подходит идеально, но если вы продаете и не по самой выгодной цене, контент поможет только в том случае, если у вас уникальный товар или действительно удобные условия работы;
- полновесными и интересными текстами чаще делятся с друзьями и вопреки стереотипам их ЧИТАЮТ до последней строчки;
- периодически разряжайте атмосферу, публикуя просто веселые и интересные материалы, даже если они не соответствуют тематике вашего ресурса.
Кому доверить создание контента?
Обычно заказчики знают о своем продукте или услуге все, а копирайтеры умеют хорошо и грамотно преподнести информацию. Оптимально, если удается совместить знания и умения. А это достигается продуктивным общением заказчика с исполнителем.