Маркетинг-кит

На фоне складывающейся в нашей стране и мире ситуации многие компании и бизнесмены считают сокращение издержек единственным способом избежать если не банкротства, то хотя бы значительного падения прибыли. И, на первый взгляд, это вполне разумная стратегия. Однако мы хотим напомнить, что любой кризис — это не только опасности, но и возможности. И сегодня поговорим о том, чем может помочь вам в эти непростые дни интернет-маркетинг и почему стоит не только не прекращать заниматься им, но и, возможно, усилить работу в этом направлении.

Причина № 1. Повышение дистанционного спроса на товары и услуги

Да, рекомендуемый срок самоизоляции пока что составляет всего одну неделю. Но динамика событий подсказывает, что неделей вряд ли удастся ограничиться. Даже если по прошествии этой недели всё вернётся на круги своя, по инерции ещё некоторое время люди будут отдавать предпочтение покупкам с доставкой.

Просто задумайтесь: может, настало время наконец-то запустить собственный интернет-магазин? А если он у вас уже есть — может, стоит более активно продвигать его?

Причина № 2. Задел на будущее

Какая главная опасность подстерегает нас, когда мы сидим дома? Правильно — скука! Нам просто необходимо чем-то занять себя. И какой бы способ борьбы с ней мы ни избрали, опытный бизнесмен всегда найдёт здесь для себя немало возможностей.

У вас магазин стройматериалов? Подскажите своим клиентам, что нерабочая неделя — идеальное время для давно откладываемого ремонта. Вы продаёте книги, фильмы, игры? Вот ваш шанс значительно увеличить продажи!

Скажете, это работает только для быстрых продаж? Ничего подобного! Представьте ситуацию, когда человек давно хотел сделать большую покупку, требующую долгого и пристального изучения и сравнения вариантов, например автомобиль или квартиру. Так вот, сейчас — идеальное время дать ему информацию о вашем предложении, объяснить, чем оно лучше конкурентов. И тогда по окончании самоизоляции, когда будет время взвесить все за и против, этот человек с гораздо большей вероятностью придёт именно к вам!

Причина № 3. Не потерять наработанное

Ну и, поскольку мы всё-таки занимаемся SEO-продвижением, было бы странно обойти вниманием эту сферу. Если вы следите за нашими публикациями, то уже наверняка знаете, что приостановка SEO-продвижения не приводит к потере позиций, занимаемых вашим сайтом. Казалось бы, можно спокойно поставить SEO на паузу и сэкономить.

Всё так — но есть одно «но»… Изменения в алгоритмах поисковых систем сейчас происходят гораздо чаще. Если раньше алгоритм менялся раз в 2 года, то сейчас это запросто может быть 2 раза в течение полугода. И именно смена алгоритма может очень сильно просадить позиции. Чтобы их вернуть, необходимо действовать очень быстро, можно даже сказать — молниеносно. А если вы в этот момент не занимаетесь SEO, то можете потерять всё, чего добились на протяжении длительного времени.

Причина № 4. Наполнение воронки продаж

Есть категории бизнеса, которые в условиях карантина не смогут оказывать свои услуги в принципе. Например, салоны красоты, кинотеатры, ряд предприятий розничной торговли и т. п. Однако стоит понимать, что, несмотря на карантин, потребителям всё так же нужны эти услуги. Причем при снятии карантина они будут нужны всем потребителям разом, потому что подобные услуги имеют прогнозируемую периодичность. А это значит, что при возобновлении работы многие потребители гарантированно обратятся за ними.

Поэтому самое время напомнить посетителям о плановых приёмах, согласовать время визитов на перспективу и предложить акции на услуги при предварительной оплате. Сделать это можно, как напрямую связавшись с клиентами, так и настроив таргетированную рекламу. Кто-то может возразить, что это несколько сократит приток финансов в будущем. Однако это как минимум поможет переждать неблагоприятный период с дополнительным финансированием, а как максимум — обеспечит стабильный поток клиентов на месяцы вперед и привлечёт новые категории клиентов.

Причина № 5. Новые рынки и услуги

Если с доставкой все понятно — нужно взять готовый товар, нанять персонал по обработке и доставке заказов и привести в порядок свой интернет-магазин, — то с новыми услугами надо включить фантазию. Реальность такова, что вы можете модернизировать свои услуги таким образом, чтобы они стали доступны для дистанционного получения. Фитнес-клуб может перейти на трансляции тренировок, детские сады и частные школы — проводить онлайн-занятия. Продолжать можно бесконечно. Ведь если до карантина ваши услуги были полезны потребителям, то они такими и остались. А может быть, стали даже нужнее: для того, чтобы сохранять привычный ритм жизни.

Так что самое время упаковать услуги по-новому, оповестить клиентов напрямую или средствами интернет-маркетинга и обеспечить своему бизнесу платформу получения лояльной аудитории.