Маркетинг-кит

Как известно, для одних кризис — это время проблем и паники, для других же — дополнительные возможности развития. Поэтому сегодня разбираемся, стоит ли в такое непростое время инвестировать средства в разработку сайта или лучше всё-таки заняться этим после окончания кризиса.

«Против»

Неопределённость — пожалуй, главный аргумент противников любых инвестиций. Не зная, что случится с рынком даже в ближайшее время, они предпочитают не рисковать. Однако вряд ли кто-то сейчас сможет уверенно утверждать, что всё вернётся на круги своя. Более того, прогнозы многих экспертов говорят о дальнейшем ухудшении ситуации. И здесь, на наш взгляд, имеет смысл подумать об альтернативных способах привлечения клиентов и реализации ваших товаров/услуг.

Из-за пандемии и связанного с ней режима самоизоляции у многих бизнесов (особенно формата мини- и микро-) возникли серьёзные проблемы с финансами. Казалось бы, здесь уж точно не до лишних трат. Однако есть два нюанса:

  1. Адекватно оцените ситуацию. Например, проседание продаж на 7–10% — ещё не повод для паники.
  2. Говоря о «лучших временах», мы обманываем сами себя. Ведь рынок вряд ли полностью вернётся к аналогичному предкризисному состоянию. И вполне вероятно, что при восстановлении общего спроса изменятся другие параметры (от соотношения ценовых сегментов до оценки потенциальными покупателями преимуществ вашего товара/услуги), что повлияет на ваши продажи. И тогда вам всё равно придётся меняться, чтобы приспособиться к изменившимся условиям рынка.

Часто бывает так, что у компании есть другие приоритеты, нежели наличие и развитие сайта. Возможно, странно это слышать от компании, занимающейся разработкой сайтов, — но мы считаем, что подход «у каждого бизнеса обязательно должен быть свой сайт» устарел. И в ряде случаев после детального изучения бизнеса клиента мы приходим к выводу, что сайт действительно не нужен. Однако чаще всего он всё-таки является если не основным, то довольно важным способом привлечения клиентов и повышения прибыли.

«За»

Теперь давайте рассмотрим, почему стоит потратить время и деньги на разработку сайта в текущих условиях.

В удалёнке есть и свои плюсы. В частности, многие компании научились лучше организовывать работу с подрядчиками из других городов и регионов. А это значит, что можно сэкономить, обратившись в веб-студию, предлагающую более низкие цены.

Для того чтобы удержаться на плаву, бизнесу необходимо активно продавать, привлекая новые категории клиентов и увеличивая конверсию. Всё это поможет сделать грамотный сайт в сочетании с умелым SEO-продвижением.

Снижение бюрократической нагрузки и более комфортные условия труда привели к тому, что вы можете больше времени уделить проработке сайта и выстраиванию механизмов продаж.

Мотивация веб-разработчиков сейчас гораздо выше, чем в докризисные времена. Им ведь тоже нужны клиенты! Поэтому они приложат максимум усилий, чтобы вы остались довольны и рекомендовали их услуги своим знакомым и бизнес-партнёрам.

Наконец, именно сейчас многие разработчики предлагают выгодные условия для своих клиентов. Это касается в том числе цен и графика оплаты.