«Яндекс» планирует ввести новый вариант оплаты рекламы — за конверсии, который сейчас находится на стадии открытого тестирования. Что же это такое и насколько полезной будет эта опция именно для вас, рекламодателей? Давайте попробуем разобраться!
Как это работает?
Сразу оговоримся: всё, о чём пойдёт речь в нашей статье, справедливо именно для тестового варианта стратегии «оплата за конверсии». Вполне возможно, что по его итогам «Яндекс» внесёт некоторые изменения.
Как понятно из названия стратегии, она нацелена на привлечение желаемого вами объёма конверсий. И оплата будет списываться именно за них. При этом рекламодатель сам устанавливает стоимость конверсии, задан только максимальный порог — 5000 рублей.
Общий бюджет кампании должен охватывать покупку как минимум 20 конверсий. При этом, если конверсий по заданной цене будет найдено меньше, бюджет не будет израсходован полностью и вы заплатите только за реально свершившиеся конверсии.
Тип конверсии также устанавливается на старте кампании. Это может быть не только добавление товара в «Корзину», но и другие целевые действия, например заполнение лид-формы или нажатие кнопки «Контакты».
Плюсы и минусы
Естественным преимуществом этой стратегии является экономия вашего рекламного бюджета. Ведь теоретически вы платите только за те действия, которые приносят вам доход.
Однако есть ряд вопросов, ответов на которые пока нет. Например, непонятно, как будет проходить в первые месяцы аукцион. Ведь «Яндекс. Директ» не знает, насколько хорош ваш сайт, каков процент конверсии на нём и т. п.
Настороженность вызывает и то, что, если же мы выбираем оплату за конверсии, получается, что просмотры и клики достаются нам бесплатно. А где бывает бесплатный сыр, нам с вами прекрасно известно. Тем более что старые варианты оплаты «Яндекс» пока убирать не собирается. А значит, они будут вполне конкурентоспособны.
Брать или не брать: вот в чём вопрос
Как и всегда, мы в Alente придерживаемся мнения, что не стоит принимать скоропалительных решений, основываясь только на видимых преимуществах и вау-факторе введения нового способа оплаты.
Необходим анализ конкретно вашего бизнеса и сайта. Именно на его основании стоит принимать решение, насколько выгоден тот или иной способ оплаты рекламы. Поэтому мы в обязательном порядке будем тестировать новую стратегию и, если найдём её полезной именно для вас, будем рекомендовать к применению.