Маркетинг-кит

Редизайн действительно можно назвать ремонтом вашего сайта. Каким он будет – капитальным или косметическим, а может быть, закончится переездом? И что захватить с собой?

Правильное решение можно принять только после анализа. Юзабилити-тестирование, собранная статистика, информация от поисковых машин и советы грамотных специалистов помогут выяснить, какая именно часть сайта нуждается в ремонте. Далее составляется план работ с четко обозначенными целями, задачами, дедлайнами и, большим бюджетом.

Сделать редизайн – не значит сменить сайт

Продолжим аналогию с жильем и ремонтом.

Что самое ценное в вашем сайте? Правильный ответ – доменное имя. Его можно сравнить с домом. Иногда оно слишком неудобное или имеет темное прошлое, и его стоит поменять. Но часто достаточно сменить CMS, то есть ТСЖ, и все встанет на свои места.

Внутренние коммуникации – это SEO-продвижение. Ссылки, ведущие в никуда – это как постоянно протекающие трубы, только вместо воды утекают пользователи. Порой из-за безграмотной работы SEO-специалиста проще переехать на другой домен, чем устранять последствия. Для переезда может быть только один веский аргумент – сайт забанен поисковиками всерьез и надолго.

Дизайн – он как удобная планировка пространства. И если вы сделали редизайн, то кнопка «купить» не должна оказаться в неожиданном месте. Как и раковина не должна оказаться в гостиной.

Контент, к коему относятся статьи, видео и изображения – это уже элементы декора: картины, обои, приятные вещицы.

Как далеко вы хотите зайти?

Делать редизайн, потому что конкуренты обновили сайт или потому что просто хочется «что-нибудь поменять», глупая затея. А вот если существующий интерфейс уже неэффективен, компания изменила род деятельности или обнаружились ошибки, которые невозможно устранить без редизайна, то, безусловно, редизайну быть.

Если сайт выполняет свои задачи, то задача редизайна – улучшить имеющиеся характеристики: сократить время загрузки страницы, увеличить скорость обработки запросов, потестировать новую композицию элементов страницы. Бывает, что и на этом этапе становится понятно – без капитального ремонта не обойтись, требуются доработки старых сервисов и создание новых. Именно поэтому сначала нужно проводить аудит, чтобы не вышло: стены оклеены, бюджет полностью освоен и вдруг оказывается, что необходима замена проводки.

Кому поручить редизайн?

Как и ремонт квартиры, редизайн сайта нужно доверять профессионалам. Листая портфолио потенциальных исполнителей, обращайте внимание на уже реализованные проекты именно редизайна. Часто случается, что компания отлично делает сайты под ключ, но когда речь заходит о редизайне, результат оставляет желать лучшего.

Как проверить эффективность редизайна?

В основном критерий оценки качества – это личные ощущения, увлечение продаж и отзывы пользователей. Бывает, что пользователи не всегда довольны, однако через некоторые время привыкают и понимают: сайт действительно стал функциональнее и удобнее. Если же сайт – это основной инструмент продаж, рекомендуется вводить изменения постепенно и применять А/В-тестирование.

Ещё несколько советов

  • Пошаговая работа – это удобно вам, пользователям, аналитикам и исполнителям.
  • Захватите самое лучшее – ссылки, контент, функции. Всё, что устарело и мешает нормальной работе сайта, должно быть оставлено в прошлом.
  • Уходя на другой домен, сообщайте свой новый адрес и захватите хорошую репутацию поисковиков с собой.
  • Документация и комментарии к коду позволят вам не стать заложником конкретного программиста. Использование стандартных решений – хороший тон в создании сайта.

Не бойтесь улучшать свой сайт, главное – планируйте объем и сроки проведения работ, чтобы состояние редизайна не стало нормой.